Бакинская молодежь пятидесятых годов - о студентах, стилягах и пр.[править]

Мысль о необходимости написать о том, как и чем жила бакинская молодежь в 1950-ые годы, зрела во мне уже давно. Однако той, очень небольшой информации, которую удавалось мне время от времени находить, было очень мало, чтобы самой описать живую и пульсирующую жизнь молодых бакинцев тех годов. А с ними связано многое: бакинский знаменитый джаз берет свое начало именно отсюда, поколение «стиляг» тоже знак этого время, знаменитые вечера в АЗИИ и..., и..., и...
Нам, сторонним наблюдателям более поздних времен, не передать всего, чем была наполнена жизнь бакинской молодежи.

Поэтому сегодня говорят только те, чья юность начиналась именно в это время, - свидетели и участники, те, которых мы сегодня называем «пятидесятники».


Тофик Мирзоев[1]:

Мое поколение сформировалось в послевоенное время. Мне было четырнадцать лет, когда кончилась война. На советском пространстве есть такое понятие - шестидесятники. Это был период, когда большая часть молодых людей вырвалась вперед, и остановить их было уже невозможно.
Но была предтеча этих годов - пятидесятники, о которых мало кто знает и почти никто не говорит.

Да, шестидесятники оправдывают свое название, потому что это было не просто календарное время, это была формула и образ жизни.
Но все это подготовили именно пятидесятники, состоявшие, как раз, из моего поколения послевоенной молодежи.

Что же в нас было такого особенного? Да все!
Мы неистово тянулись к образованию, к познанию мира, но страна была еще закрыта. И здесь нашим основным «питанием» стали знаменитые бакинские институты - АЗИ, консерватория, университет, Институт иностранных языков, медицинский, АПИ.
И вся эта молодежь кипела, бурлила и жаждала знаний, но все это происходило в замкнутом пространстве.


Вечера в АЗИИ[править]

Александр Аванесов[2]

Многие бакинцы отлично помнят студенческие вечера отдыха в Азербайджанском индустриальном институте (АзИИ).
Идея организации этих вечеров принадлежала Вячеславу Есьману[3], студенту механического факультета, секретарю Комитета комсомола института и была поддержана ректором Годжаевым Салехом Балаевичем.

Первые студенческие вечера в АзИИ были организованы в 1945 году, они обычно продолжались всю ночь, до утра, затем, в пятидесятые годы, с 12 до 22 часов.

Вечера устраивались ежегодно, в конце зимних каникул, и это время обычно приходилось на февраль. Для студентов АзИИ вход был бесплатный, гостям продавали билеты, а общее количество студентов и гостей на вечере достигало до 1000 человек.

Задолго до начала вечера, у главного входа, со стороны проспекта Ленина и служебного - со стороны Первомайской улицы, образовывалось большое количество желающих попасть на вечер безбилетников, а наиболее отважные и смелые, с большим риском для жизни, преодолевали этот путь на второй этаж здания, по металлическим сливным, дождевым трубам и каменным карнизам.

Вместо обычных зеркал у вешалки , при входе в помещение , устанавливались так называемые "кривые зеркала" и ничего не подозревающие гости, сдав на вешалку свою одежду, подбегали к зеркалам, в которых видели свои уродливые изображения, что сразу же вызывало хохот и хорошее настроение было обеспечено надолго.

Вечера в АзИИ проводились с привлечением артистов, солистов и музыкантов-джазменов.

Танцы под музыку джазовых квинтетов проводились в больших студенческих аудиториях, а приставленные вплотную столы служили своеобразным подиумом для оркестрантов.
Наибольшей популярностью в те годы пользовался джаз-квинтет в составе: Вова Сермакашев - (сакс-тенор), Робик Андреев (Швейк) – труба, Аркадий Дадашян или Витя Акопов (Балда) – ударные, Алик Ходжабагиров – контрабас и Рудик Аванесов – аккордеон.

Ashmirin-AZII-50.jpg
Ст. Ашмарин «Февральские вечера студентов в АзИИ»

Карикатура Станислава Ашмарина «Февральские вечера студентов в АзИИ» (1955) с большим мастерством воспроизводит атмосферу студенческого вечера в АзИИ. Здесь и танцующие парочки, и стоящие вдоль стены парни, голодным взором высматривающие и оценивающие ту или иную девушку с непреодолимым желанием пригласить её на следующий танец, и одежда тех лет: брюки в «дудочку», узкие, длинные женские юбки из шерстяной ткани «в клетку», и туфли на широкой, каучуковой «платформе», и кружившаяся в ритме танца парочка.
Играющие джазмены действительно располагались в строгой последовательности, как изображено на рисунке: (слева-направо) саксофонист, трубач, ударник и аккордеонист. Отлично помню, такой она и была! Каждый лабух отлично знал отведённое для него место в оркестре, перестановки не допускались, этим, очевидно, обусловливалось и нормальное звучание!

Jazz-quintett.jpg
Баку. Джазовый квинтет пятидесятых (1958). Состав оркестра: сакс-тенор - Сермакашев Владимир, контрабас - Ходжабагиров Алик, труба - Андреев Робик ("Швейк"), ударные - Акопов Виктор, аккордеон - Аванесов Рудольф.

Чем еще были интересны Бакинские студенческие вечера ? Их посещали не только ради того, чтобы познакомиться с красивой девушкой, потанцевать с нею и назначить свиданье. Там общались с друзьями, рассказывали свежие анекдоты, интересные жизненные случаи и свои любовные истории.


Обычно, танцуя с девушкой, мы спрашивали: «Вы живёте, случайно, не на улице Петра Монтина? (назывались в основном улицы в центре города). Дело в том, после вечеринки, истинные Бакинские ухажёры должны были обязательно провожать девушку до подъезда её дома.
Таким способом «ухажёры» узнавали адреса девушек и, если это было очень далеко и нужно было ехать на такси, делали вывод: «Она не подходит!»

Арменикендские и завокзальные парни танцевали по своему, арменикендскому, стилю, совершая резкие повороты, делая ногами различные приставки. Приглашая к танцу подобную себе напарницу, спрашивали: «Ну, как пойдём, с прЕДставками или – без прЕДставок?», получив в ответ: «Как хочешь, мне всё равно!», томно закатив кверху свои глаза, начинали кружиться в танце, выделывая различные «па» по-арменикендски.

Конечно, были на студенческих вечерах и вышибалы, охотились на стиляг и различных "лайзиков". Это так называемые в те годы «бригадмильцы» (бригады содействия милиции), состоящие в основном из комсомольцев и различных дружинников.
Они просили оркестрантов сыграть "Буги-вуги" или "Рок-н-ролл", провоцируя стиляг на танцы и всевозможные выкрутасы, затем хватали их, затаскивали в милицейские или комсомольские комнаты и избивали.


Стиляги[править]

Ashmarin-stilyagi.jpg
Ст. Ашмарин. Бакинские стиляги (Баку, 1955)

Станислав Ашмарин[4]

С джазовой музыкой тесно связана ещё одна тема – стиляги. Были ли мы в то время типичными стилягами? Что было в нас, или, вернее, что было на нас от стиляг? Узкие брюки, туфли на толстой подошве, причёска.

До настоящих стиляг мы не доросли ни свободными деньгами, ни тем, что в нас не было того уровня эпатажности, шокирующего «простое» население, мы не были вхожи в их тесный круг, который сейчас в прессе называется «светом», но выделяться из толпы – выделялись.


Таир Салахов "БАКУ – ГОРОД-ТРУЖЕННИК, ГОРОД-ГЕРОЙ!"

По воскресеньям все фланировали по Торговой, Ольгинской и Зевина до бульвара и обратно. Это был такой своеобразный обязательный променад, на котором все бакинцы встречались, общались и дышали новым воздухом свободы. Позже, когда по бакинским улицам стали фланировать стиляги, одним из самых крутых считался художник Мехти Гумриев. Если он не появлялся по воскресеньям на Торговой, то все остальное было уже не интересно, потому что он был своего рода законодателем моды, и вокруг него всегда собиралась целая толпа подражателей и тех, кто хотел «засветиться» в его компании. В то время бакинская молодежь страшно увлекалась джазом

Александр Аванесов

Большим нашим желанием в те годы для нас было: надеть хорошее пальто, костюм, сорочку, галстук, туфли, и отправиться на студенческий вечер или в ресторан. Покрасоваться в новом наряде, познакомиться и потанцевать с красивой девушкой, проводить её домой, что удавалось часто делать!

Каждый одевался по-своему: кто на что горазд, соразмерно с материальным достатком и лишь очень немногие – богато и с большим вкусом.
Молодёжь в основном носила однобортные пальто на трёх пуговицах, сшитые из светло - коричневого и серого бобрика («бобрик» - грубая пальтовая ткань с ворсом). Некоторые одевали тёмные драповые пальто и белые шёлковые кашне.
Как говорили тогда некоторые : «Он был одет в темно - синее пальто с белым кашнеТОМ, на голове – «буклетовая» кепка с каучуковым козырьком. Действительно, в те годы носили кепки, сшитые из букле, с резиновым козырьком, очень удобные. Скомкав, их можно было положить в карман пальто или «пиНжака».

Стиляги появились в Союзе в начале пятидесятых, вскоре после окончания войны.
Одевали ботинки или туфли -«утюги» , верхняя часть которых была изготовлена из кожи, наподобие грубой замши, так называемый «Спилок». Подошва – толстый слой микропористой резины, обклеенный тонкой каучуковой лентой, которая часто отклеивалась, обнажая микропористый каркас. Эту обувь привозили на продажу из Еревана в Баку.

Некоторые «стиляги» напяливали на себя сильно суженные книзу «пиНжаки», повязывали на шее огромные, широкие, шёлковые галстуки с «тарабарскими» рисунками: кокосовые пальмы с сидящими на них обезьянами. Эти галстуки привозили обучающиеся в бакинских ВУЗах болгарские студенты.


Станислав Ашмарин

Кто мог, доставал дефицитнейший отрез буклированного материала на пиджак. Кто мог, приобретал за большие деньги у спекулянтов галстук «пожар в нефтелавке». А я для себя и для друзей рисовал на однотонных галстуках джунгли с обезьянами, караваны верблюдов, пиратов.
А ещё я раскрашивал себе и приятелям, кроме галстуков, и носки. Верхняя часть носков, от обуви до конца узких штанин, должна быть видна всем.


Александр Аванесов

В годы появления первых бакинских «стиляг», некоторые жители не могли правильно выговорить данное слово.
Однажды, на улице, я подошёл к образовавшемуся большому скоплению людей и спросил: «Что здесь происходит? Что случилось?» и получил ответ от одной из женщин, стоящей в толпе: «Да там, какого-то силягО поймали, избили и отвели в милицию!»


Станислав Ашмарин

В Баку из окраинных посёлков по воскресеньям приезжали специально «посмотреть на стиляг».
Идёт наша группа мимо кинотеатра Низами, одна из наших девушек была в брюках, навстречу нам попалась семья из нескольких человек, и девчушка лет двенадцати радостно вытаращила глаза: «Мам, это уже стиляги?!»


Любой молодой человек или девушка, приобретая нечто ещё не виданное в Баку, обязательно выходил в этом наряде вечером на Торговую.

Мы взрослели, и захотелось пройти по Торговой достаточно ярко разодетыми, чтобы тебя заметили.
Для этого было достаточно, к примеру, первыми додуматься купить в «Военторге» белое кашне морского офицера и полоскать ими воздух Торговой.

Но чтобы на тебя оглядывались и тыкали пальцем, нужно было иметь типичную стиляжью «униформу»: с трудом, иногда намыливая ноги, влезть в яркие брюки «дудочкой»; купить готовые, или раздобыть буклетовую или клетчатую ткань рублей 400-600 за метр и сшить на заказ разноцветный пиджак с покатыми плечами; повязать приобретённый опять-таки за большие деньги радужный широкий галстук, купить у спекулянта или заказать у частного сапожника тупоносые на толстой «манке» туфли, на голову напялить широкополую шляпу как можно яркой расцветки.
Впрочем, вместо шляпы предпочитали взбитый «кок» надо лбом и длинные, загнутые над спиной волосы.

Ну, а шляпы и в моей компании носили. С десятого класса. У меня была мягкая велюровая и фетровая «пирожком» - отцовские, и купленная в БУМе немецкая мохнатая, к которой я вместо матерчатого ранта пришил жёлтый витой шнур петлёй, и ещё чешская типа «стеттон».

Если к этому прибавить светлый плащ-пыльник, двубортный, с погонами, с кокеткой на спине, то вид был ещё тот!
В его покрое меня смущало то, что к пошитому на бакинской швейной фабрике по западным лекалам изначально двубортному плащу, пуговицы на него пришили, как к однобортному.


Александр Аванесов

Сорочки одевали в большинстве китайские, от фирмы «Дружба», галстуки – австрийские, от фирмы «Тревира».
Туфли и ботинки- чехословацкие, от фирмы «Батя», по цене 256 рублей или от австрийской фирмы «Виталь», по цене 400 рублей за одну пару.


Станислав Ашмарин

Одно время в моде были мужские рубашки-ковбойки, такие же клетчатые, но из сатина или другой лёгкой ткани.
Особенностью их было наличие двух нагрудных карманов и сзади, на воротнике, был маленький мыс, застёгивающийся на спине пуговкой. Это на Диком Западе служило для крепления шейного платка, чтобы он не слетел на полном скаку или в сильный ветер.
Их покупали готовыми или шили из продаваемой "шотландки".

К известнейшим бакинским закройщикам очередь выстраивалась на месяцы вперёд. Мне напомнили двоих: Василий Логачёв и Эдик Черенков.
Первый работал дома на Похул дэрэ, второй в ателье на Хагани, в центре.


Александр Аванесов

Одно- или двубортные костюмы, из шерстяного или сжатого трико, мы заказывали у известных в городе закройщиков: Васи Лозгачёва (работал в основном дома, на Похул дэрэ) и Черенкова (образцовое ателье на пересечении улиц Хагани и Красноармейской-С.Вургуна).
Пальто из французского ратина, по цене 600 рублей за один метр, заказывали у Васи Лозгачёва и Эдика.


Станислав Ашмарин Дорого стоили и парикмахеры, могущие «построить» долго стоящий «кок». На стрижку выстраивались очереди на несколько дней вперёд. А к одному парикмахеру-виртуозу, работавшему в крепости, и вообще за две-три недели.


Рамиз Абуталыбов[5]
Парикмахеров в Крепости звали Гурген (он был постарше) и Гриша (помладше), а помогал им, то есть стриг не стиляг, Тейюб.

Александр Аванесов

Разговор о стилягах можно дополнить, упоминая о средствах по уходу за волосами, которыми они пользовались.
Волосы тщательно прилизывались одним из первых "шедевров" отечественного парфюмерного средства по уходу за волосами "Репейное масло" , дешёвой и очень вонючей маслянистой жидкостью , на смену которой в дальнейшем пришел «Бриолина», придающий причёске особую стойкость.
Спереди аккуратно укладывался «кок» - возвышенная пирамида в виде петушиного гребешка стручковидной формы.
На гладко зачёсанных волосах отчётливо просматривались длинные, глубокие следы, оставленные зубцами расчёски.

В качестве средств по уходу за волосами, в сороковые-пятидесятые годы сначала использовался один из первых "шедевров" отечественного парфюмерного средства по уходу за волосами - "Репейное масло" – дешёвая и очень вонючая маслянистую жидкость , на смену которой в дальнейшем пришли: «Бриолин», «Биокрин» и «Кармазин»!
«Биокрин» и «Кармазин» – биологически активные вещества в виде маслянистой жидкости, способствующей укреплению корней волос, придающие им особый лоск. Лоск – вот главное, что интересовало стиляг!
«Бриолин» – маслянистое, пастообразное вещество , по консистенции похожее на вазелин. Стиляги умело использовали его для формирования причёски и укладки «кока» - такой причёске были не страшны даже Бакинские штормовые ветры!
Средства по уходу за волосами импортировали из Германии в зачёт выплаты репараций за причинённый ущерб в результате Второй мировой войны.

В довершение к стиляжьему облику многие юнцы отращивали несуразные усы и бакенбарды. О таких обычно говорили: «Отрастил усы на голой ж..е !».


Станислав Ашмарин

Стиляги ходили приплясывающим, разболтанным шагом, и на ходу изображали целый джаз-оркестр, выдавая без отдыху популярные мелодии.
Ну, такие, как

Расскажи, о чём рыдает саксофон,
Голосом своим терзает душу он.
Приди ко мне, приди, прижму тебя к груди,
Любовь и счастье ждут нас впереди…



Над стилягами смеялись, их ругали, их преследовали. Им принудительно выстригали волосы и распарывали узкие брюки. За «американскую моду», за бездумное, порой глупое подражание «западной моде». За «Москва-Калуга, Лос Анжелес объединились в один колхоз» на мотив «Сан-Луи блюз». За «Чаттанугу», один из гимнов той эпохи…


Александр Аванесов

Бригадмильцы и дружинники жестоко расправлялись с ними: избивали и тащили волоком в комнаты приводов милиции или райкомов комсомола. Тащили бедолаг за шиворот, нанося при этом сильные удары кулаками в ухо и в затылок, направо и налево отвешивали оплеухи (на языке простонародья «поплеухи»). Удары были очень болезненны, однако не оставляли после себя никаких следов!
Мне часто приходилось видеть подобное и меня более всего удивляло, что стиляги не очень сопротивлялись насилию со стороны бригадмильцев, они лишь дрожащими руками пытались придать своей взлохмоченной причёске первозданный вид !
Завершающим ударом бригадмильцев был «подж.пник» или «тэпик » - сильный удар ногой под зад перепуганному, ни в чём не повинному стиляге!


Станислав Ашмарин

В газете «Молодёжь Азербайджана» появился пасквиль на известнейшего и популярного джазмена Владимира Владимирова (на снимке он за роялем), игравшего в старом «Интуристе», в ресторане «Дружба».
Статья, описывавшего Владимирова, как чуждого нашему обществу стилягу, всколыхнула весь город. Можно по-человечески пожалеть автора заказной статьи, который долго физически страдал от кулаков обиженных за своего друга или кумира почитателей замечательного музыканта, который просто красиво, достаточно дорого и стильно одевался.
К сожалению, именно «стиль» кое-кому показался «сорняком».


Рамиз Абуталыбов
Модно одевающегося звали "штатник". Так, например, звали Вову Владимирова. Считали, что он одевается по-американски.

Тофик Мирзоев

Мы любили хорошо одеваться, и к этому нас приучили трофейные фильмы. Да мы узнавали друг друга по одежде, потому что хорошо выглядеть, держать стиль, было отличительной чертой молодежи того периода!


Станислав Ашмарин

На вопрос, кого считали стилягами: тех, кто модно одевался, или того, кто одевался крикливо, ответить легко и сложно.
Дело в том, что 99,9% населения Советского Союза носили покупную стандартную одежду, донашивали одежду своих повзрослевших сестёр и братьев, перелицовывали костюмы и пальто для освежения внешнего вида. И любой, кто из молодых выбивался из общего ряда, «портил картину» своим вызывающим видом сшитого на заказ костюма, мог услышать за спиной «эй, стиляга!»


Студенческая аллея на бульваре[править]


Тофик Мирзоев

У нас совершенно стихийно организовалась Студенческая аллея на бульваре, которая начиналась слева от Кукольного театра и тянулась до Музея Ленина.
Молодежь собирались там и летом, и зимой. Там шли горячие споры, там завязывались знакомства с девушками, там переженилось огромное количество людей.
На студенческую аллею приходили тогда еще молодые художники Таир Салахов, Тогрул Нариманбеков, композиторы Ариф Меликов, Хайам Мирзазаде, писатели Анар, Рустам и Максуд Ибрагимбековы, архитекторы Расим Алиев, Руфик Шарифов, профессор, врач Агабек Султанов, биолог Эмиль Лев, ныне профессор Колумбийского университета, Ноберт Евдаев, главный редактор газеты «Новый рубеж» в Нью-Йорке.
Перечислить всех просто невозможно! Даже будучи простым парнем, не студентом, каждый мог запросто туда прийти.

Раньше студенты из районов, которые учились в вузах, в Баку оставалось крайне редко, если кто-то поступал в аспирантуру или женился на бакинке. Остальные возвращались к себе домой, но они, после Баку, даже там были, что называется, в теме.
Среди них было много талантливых и интересных ребят, которые рвались в импровизированный клуб на Студенческой аллее. Они приходили и сначала садились на край скамеечки, но потихонечку внедрялись в студенческое сообщество...


Это всё 50-е годы, которые явились удивительным мостиком, соединившим период тирании и свободы.


Словарик бакинского стиляги[править]

Составлен А. Аванесовым (2011)

  • Баруха - путана , девка
  • Башлёвый - денежный
  • Башли - деньги
  • Блузон - кофта, блузка
  • Верзать - какать
  • Верзовый - плохой
  • Делать рисунки - рисоваться, кривляться
  • Друшлять - спать
  • Загашник
  • Зусман - холодно
  • Кирять, киряльщик - пить водку, пьяница
  • Клёвый - отличный
  • Клифт - пиджак
  • Кода - конец
  • Кочум, кочумай - помолчи
  • Лабух - музыкант
  • Лажа, лажаться
  • Лайзик , ультрик - стиляга
  • Лататься - одеваться
  • Лопатник - бумажник
  • Модерновый - очень модный
  • Мотрять - смотреть
  • Один дуб, один хрустик - один рубль
  • Под сурдинку - приглушённо
  • Понтярщик, набивать понты - красоваться
  • Сикуха, сиповка - очень худая, плоскодонка
  • Смур, смурной - чокнутый
  • Снап-дап - застёжка на воротнике сорочки
  • Сурлять - писать
  • Сьют - костюм
  • Финировать, клеить - ухаживать
  • Хавать - кушать
  • Хилять - идти
  • Чувиха, чувак , чувырло
  • Шахнить - врать
  • Шкары - брюки
  • Штатник - американец
  • Шузы - туфли


Примечание:

  1. Читайте у нас на сайте Тофик Мирзоев. "Вот в какой стране мы жили"
  2. Александр Аванесов (1938 - 2011).
    Выпускник школы №8. В 1959-1965г.г. учился в АГУ на биологическом отделении. С 1959 по 1990 г.г. работал в Институте генетики и селекции АН Азерб. ССР. Кандидат биологических наук (диссертацию по генетике животных защитил в Донском СХИ). Жил в Баку на ул. Малыгина 12.
    Саша до конца его жизни оставался Бакинцем с потрясающей памятью не только на крупные события, но и на "мелочи" повседневной жизни, за что мы ему несказанно благодарны.
  3. Вячеслав Есьман, сын известного академика И.Г. Есьмана, доктор технических наук, известный сценарист и либреттист
  4. Станислав Ашмарин (1937). В 1955г. окончил школу №8. Выпускник АМИ, санитарно-гигенический факультет (1956 - 1962). В Баку жил на ул.Шаумяна (ныне пр. З. Алиевой) 22.
    Врач-гигенист, известный художник-карикатурист.
    С 1944 года двадцать пять лет прожил в Баку.
    Читайте также у нас на сайте - Ашмарин Станислав о себе и о Баку ("Баку в моем сердце")
  5. Рамиз Абуталыбов (1937).
    Окончил АГУ, а затем Всесоюзную Академию внешней торговли и Академию общественных наук.
    1972 - 1979 гг. и 1985 - 1993 гг. работал в Секретариате ООН по образованию, науке и культуре (ЮНЕСКО) в Париже. В последние годы был Послом по особым поручениям Министерства Иностранных Дел Азербайджанской Республики.
    Член правления Азербайджанского общества культуры "Оджаг".
    За вклад в развитие культурных связей между странами Рамиз Абуталыбов награжден французским орденом Почетного Легиона, Национальной премией имени Г.З. Тагиева, "Медалью Пушкина" России за заслуги в развитии культуры и искусства.


В статье использованы воспоминания Станислава Ашмарина, Тофика Мирзоева и Александра Аванесова (Светлая ему память!).
Хочу также поблагодарить Заура Ашурлы, почти 50 лет сохранявшего и сохранившего в своем архиве блокнот с карикатурами Ст. Ашмарина, этот документ истории нашего Города.


При полном или частичном использовании материалов статьи ссылка на сайт "Наш Баку" обязательна.


Очень надеюсь, что статья еще не закончена и еще появятся воспоминания об этих годах, которыми я, с удовольствием, дополню этот рассказ...

Воспоминания о 50-ых (из отзывов на статью на Facebook`е)[править]

  • Заур Ализаде

Првдивая статья о молодости пятидесятников. Спасибо, что Вы на короткое время вернули мою молодость.
Помню наши студенческие вечера в АзИИ в середине 50-х, как мы танцевали с девушками, помню студенческую аллею на бульваре, наши постоянные фланирования шумной компанией по Торговой, Кривой, Ольгинской и обратно, помню свои костюмы, пальто, фетровую шляпу, белый шарфик, а летом чесунчовые брюки и многое другое.

  • Лев Шварц

Да! Мы из пятидесятых!
Мы были стилягами! Мы слушали Вову Владимирова! Бегали за Светой Зубковой! И плакали над пластинками "на костях" С Луи Армстронгом и Дюком Эллингтоном....
Зачитывались подпольным Монтенем.
И носили мы узкие брюки и рубашки апаш....И на голове у нас были набреолиненные коки с нестриженными затылками....
Ах! Как нам было хорошо......

То было время становления....
И, самое интересное, что вопреки тому, что нас считали отбросами общества и тараканами - мы все выросли, выучились и принесли пользу.

  • Мухтаров Абдул

Я был маленьким, но хорошо помню те времена.
Помню, как завидев узкие брюки, яркие носки и крикливую рубашку, я спрашивал у отца: - Это стиляги?

Моё детство прошло на бульваре и в парке Кирова. В парке около ресторана "Дружба" я тоже их встречал. Но по Парковой улице (Мехти Гусейна), там я жил, они не рисковали возвращаться. А спускались по лестнице к Азнефти.


-- Ирина Ротэ (Jonka) 00:15, 10 июля 2012 (CEST)

comments powered by Disqus