Строка 11: Строка 11:
  
 
С 1922 года Регина Ивановна работала  в Музыкальной школе при Азгосконсерватории, где с 1935 по 1957 год  вела класс специального фортепиано. <br>Кроме того  с 1922 года по 1937 год вела класс специального фортепиано в Музучилище.
 
С 1922 года Регина Ивановна работала  в Музыкальной школе при Азгосконсерватории, где с 1935 по 1957 год  вела класс специального фортепиано. <br>Кроме того  с 1922 года по 1937 год вела класс специального фортепиано в Музучилище.
 +
===О Регине Ивановне  Сирович===
 +
<blockquote>[[Хигер Серафима Фоминична|Серафима Фоминична Хигер]]  поступила в школу для одаренных детей при Консерватории в класс Регины Ивановны Сирович. Перед самым окончанием школы  Сима, в связи с арестом ее родителей, была вынуждена перейти в общеобразовательную. Окончив ее, поступила на химический факультет АГУ и курсы медсестер. Когда началась война, ушла на фронт, получив тяжелое ранение,  вернулась в университет. В 1944 году Регина Ивановна Сирович безвозмездно подготовила ее к поступлению в институт им. Гнесиных в Москве. Проучившись один год, Сима вышла замуж и перевелась в Бакинскую консерваторию.</blockquote>
 +
 +
[[Михаил Моисеевич Сальман "Воспоминания"|Михаил Сальман]] о Регине Ивановне Сирович<br><br>
 +
Вот как описывает свое знакомство с Региной Ивановной и одновременно с будущим известным азербайджанским композитором Эльмирой Назировой:<br>
 +
<blockquote>«Сам я познакомился с Эльмирой еще в 5-6 летнем возрасте. Навсегда запомнилась мне наша первая встреча.<br>Меня решили обучать музыке. В Баку жила очень известная преподавательница игры на фортепиано, Регина Ивановна Сирович.<br>Мы с мамой пришли к ней оценить мои способности.<br><br>В большой комнате у Регины Ивановны  стояло пианино и рояль. Учительница посадила меня за пианино и стала проверять мой музыкальный слух. В результате, она согласилась обучать меня, но сказала, что я не «вундеркинд».<br><br>Вдруг к ней вошла девочка моего возраста со своей мамой. Регина Ивановна встретила ее очень приветливо, посадила за рояль и даже подставила под ножки специальны ящик с двумя цилиндрами, чтобы она могла с его помощью нажимать на педали. <br>
 +
Я был поражен, когда узнал, что эта маленькая девочка – композитор Эльмира Назирова, и что уже несколько ее произведений уже опубликовано.<br>Регина Ивановна сказала моей маме: «В еврейских семьях так любят музыку, что еще до рождения ребенка готовят его к обучению музыке. Кто побогаче, те приобретают пианино, а кто победнее – скрипку. Но стараются научить играть каждого ребенка.»</blockquote>
 +
 +
 +
 +
 +
  
  

Версия 00:38, 29 апреля 2021

Сирович Регина Ивановна - педагог музыки[править]

1896 -

Регина Ивановна родилась в Баку 3 февраля 1896 года.
В 1913 году окончила Мариинскую женскую гимназию и поступила на историко-филологическое отделение Высших женских курсов при МГУ и младший курс (среднее учебное заведение) Московской консерватории по классу проф. Г.А.Пахульского.
В 1917 году, окончив успешно обучение в обеих учебных заведениях, вернулась в Баку и поступила на работу в Бакинскую народную консерваторию.
В 1924 году с отличием заканчивает учебу в Азгосконсерватории по классу воспитанника К.Н.Игумнова - А.А. Александрова.

С 1922 года Регина Ивановна работала в Музыкальной школе при Азгосконсерватории, где с 1935 по 1957 год вела класс специального фортепиано.
Кроме того с 1922 года по 1937 год вела класс специального фортепиано в Музучилище.

О Регине Ивановне Сирович[править]

Серафима Фоминична Хигер поступила в школу для одаренных детей при Консерватории в класс Регины Ивановны Сирович. Перед самым окончанием школы Сима, в связи с арестом ее родителей, была вынуждена перейти в общеобразовательную. Окончив ее, поступила на химический факультет АГУ и курсы медсестер. Когда началась война, ушла на фронт, получив тяжелое ранение, вернулась в университет. В 1944 году Регина Ивановна Сирович безвозмездно подготовила ее к поступлению в институт им. Гнесиных в Москве. Проучившись один год, Сима вышла замуж и перевелась в Бакинскую консерваторию.

Михаил Сальман о Регине Ивановне Сирович

Вот как описывает свое знакомство с Региной Ивановной и одновременно с будущим известным азербайджанским композитором Эльмирой Назировой:

«Сам я познакомился с Эльмирой еще в 5-6 летнем возрасте. Навсегда запомнилась мне наша первая встреча.
Меня решили обучать музыке. В Баку жила очень известная преподавательница игры на фортепиано, Регина Ивановна Сирович.
Мы с мамой пришли к ней оценить мои способности.

В большой комнате у Регины Ивановны стояло пианино и рояль. Учительница посадила меня за пианино и стала проверять мой музыкальный слух. В результате, она согласилась обучать меня, но сказала, что я не «вундеркинд».

Вдруг к ней вошла девочка моего возраста со своей мамой. Регина Ивановна встретила ее очень приветливо, посадила за рояль и даже подставила под ножки специальны ящик с двумя цилиндрами, чтобы она могла с его помощью нажимать на педали.
Я был поражен, когда узнал, что эта маленькая девочка – композитор Эльмира Назирова, и что уже несколько ее произведений уже опубликовано.
Регина Ивановна сказала моей маме: «В еврейских семьях так любят музыку, что еще до рождения ребенка готовят его к обучению музыке. Кто побогаче, те приобретают пианино, а кто победнее – скрипку. Но стараются научить играть каждого ребенка.»




  • Фотографии Регины Ивановны Сирович из книги: "Видные деятели фортепианной культуры Азербайджана" (составитель Тарлан Сеидов). Баку, Ишыг, 1988 и из архива Е. И. Перевертайло
comments powered by Disqus