Сулейманов Станислав Богданович - оперный певец (бас) и педагог[править]

1945 - 2007

Suleimanov.jpg

Станислав родился 1 августа 1945 года в Баку в семье инженера и библиотекаря – Тамары Богдановны Сулеймановой.

После окончания школы Станислав поступил на архитектурный факультет Бакинского политехнического института, в котором проучился 3,5 года. Но из-за любви к пению бросил ВУЗ и поступил в консерваторию.

В 1971 окончил Бакинскую консерваторию (кл. И. А. Львович).
В 1971 году выдержал конкурс в хор Большого театра и до 1977 года служил артистом хора, в 1977 году прошел конкурсный отбор, был зачислен в стажерскую группу солистов и по 1992 год был солистом Большого театра.

Основатель и солист (с 1989) 1-го в стране контрактного музыкального театра "Форум".
В 1996 году ушел на заслуженный отдых и поселился в Коктебеле.
Пожизненный солист Большого театра (титул, равный бессмертию французских академиков).

Преподавал вокал в ГИТИСе, при котором открыл Школу оперного искусства.
В 2004 году организовал Международный фестиваль искусств «Куриный бог» в Коктебеле.

Супруга певца – знаменитая пианистка Алла Бассаргина, работала в школе оперного пения Галины Вишневской. Сын - Сергей (1978г.р.).

Умер Станислав Богданович 1 июня 2007 года.

Исполнял партии: Варлаама, Бонза, Лепорелло "Каменный гость", Дон Бартоло, Спарафучиля, Скарпиа "Тоска", Сальери, Бориса Тимофеевича "Катерина Измайлова", Ткаченко "Семен Котко", Боцмана "Октябрь" и др.


Из интервью Станислава Сулейманова:

Родители Станислава Сулейманова родом из Средней Азии, а в Баку они переехали на постоянное место жительства в конце 1930-х годов. Отец умер очень рано, когда Станиславу было всего 1,5 года. После смерти мужа Тамара Богдановна посвятила сыну всю свою жизнь.

Тамара Богдановна работала библиотекарем и с ранних лет привила сыну любовь к классической литературе, а вот обучать Стаса музыке не стала. В 15-летнем возрасте окружающие с восторгом отмечали, что голос Станислав обладает уникальным тембром – басом. Однако учиться пению было еще рано, так как обладателей низких голосов обучают вокалу ближе к 18-ти годам. Поэтому после окончания школы Станислав поступил на архитектурный факультет Бакинского политехнического института.

Я проучился в вузе три с половиной года, но страсть к пению был настолько велика, что я бросил институт и поступил в консерваторию, - вспоминает певец. – Чтобы добиться профессионального мастерства, необходимо обладать огромным упрямством. Голос – это единственный в твоей работе инструмент, которым необходимо пользоваться бережно и умело, а это годы упорного ежедневного труда.


После окончания Бакинской консерватории, Станислав Сулейманов поехал в Москву поступать на работу в Большой театр, но не прошел по конкурсу в стажерскую группу солистов, так как «это было практически невозможно». Во всех цехах Большого театра существовали стажерские группы, которые были переполнены. Возвращаться назад в Баку начинающему артисту не хотелось. Он был пленен атмосферой Большого театра, поэтому поступил в хор, в котором пропел шесть лет.

Сначала я наивно полагал, что в хоре получу возможность быть замеченным и вскоре перейти в солисты, но в действительности это оказалось не так-то просто, - вспоминает Станислав. - Разобравшись что к чему, я понял, что существуют неписаные каноны: хорист не может стать солистом театра, какой бы у него не был голос.

Многие артисты хора многократно пытались участвовать в конкурсах отбора солистов, но безуспешно. В 1971 году Станислав все-таки снова принял участие в этом конкурсе. Тогда хором Большого театра руководил мэтр отечественного хорового искусства Александр Рыбнов, которого певец известил о своем намерении.

Он был настолько уверен в моем провале, что даже не удосужился мне помешать, - улыбается Станислав Богданович. – В конкурсе участвовали певцы со всего Советского Союза. И вот совершенно неожиданно единогласным решением всех членов комиссии я побеждаю в первом, а затем во втором туре. Тут-то Александр Васильевич заволновался, стал возмущаться, но вопреки всему комиссия прослушала меня в третьем туре (вокальное пение под оркестр) и одобрила мое зачисление в стажерскую группу. Хормейстер помчался скандалить в дирекцию и даже министерство. Он негодовал из-за того, что из под ног уходят все устоявшиеся десятилетиями традиции Большого театра, но поделать ничего не смог.

Поступок амбициозного хориста вдохновил его коллег. Через год еще одна певица хора с шикарным голосом успешно прошла конкурс.

Фактически стажер Сулейманов работал, как солист оперы, с первых дней, так как обладал редким и уникальным басом. Его первой ролью стала ария боцмана в опере «Оптимистическая трагедия», которую он впервые исполнил в 1977 году. Через два года Станислава Сулейманова официально перевели в солисты.

В 1989 году Станислав Богданович создал первый в СССР контрактный музыкальный театр «Форум». В середине 1990-х годов Станислав Богданович ушел из Большого театра и стал преподавать вокал в ГИТИСе. Желание усовершенствовать профессиональную подготовку певцов побудило его пойти к руководству вуза с предложением создать Школу оперного мастерства.

Супруга певца – знаменитая пианистка Алла Бассаргина – ярая патриотка Коктебеля. Она любит и регулярно навещает поселок с детских лет. После рождения сына Сергея, в 1978 году, она уговорила мужа впервые посетить Коктебель. А выйдя на пенсию, Станислав Богданович проводил в Коктебеле большую часть времени, и сюда к нему приезжали ученики. Здесь и пришла ему и писателю Виктору Ерофееву идея проведения фестиваля «Куриный бог».


По материалам интернета [1]

comments powered by Disqus