Ну вот опять пригодилась та самая фотография института. Только рассказывать надо сначала не о той стороне, которая видна на этой картинке, а с другой, та которая во двор выходит.
Хотя, что рассказывать. Почти такой же вид только погрязнее будет и окна немного другие. А Он тогда в ту лабораторию не приходил, видно ему, как и мне время нужно было. А вот когда я перешёл на эту сторону появился довольно неожиданно.
Его тёща работала в этом же институте руководителем группы в отделе с названием инженерная гидрология. Видно в поисках знакомых на меня вышли. Вот и появился Он в нашем институте. А что? У него же было удостоверение открывающее многие двери. А институт наш почти режимный был, всё-таки с водой связан. А вода в Баку — это продукт под номером один будет.
Сначала пришёл просто так – посмотреть, а потом и работу мне начал приносить. Это только название одно – работа. Приносил Он мне пакетики со своими негативами, которые надо было отпечать контактно в двух экземплярах. Здесь и без расспросов ясно для чего. Одну фотографию на пакетик наклеить, другую в каталог на работе.
Я иногда пользовался тем самым каталогом что на работе. Это когда наши художники какую-то заумь предлагали, а в моём архиве нужной картинки не было то шёл я с протянутой рукой в Азеринформ. Первое посещение выдали мне всё что я просил без всяких разговоров. Видно прикармливали. А потом просили принести справку-гарантию об оплате. Оплата копеечная, но всё-таки оплата. И ведь надо же почти всегда выбирались негативы автором которых был Он.
Вот и работал я для него. Первый раз промахнулся чуток. У меня в лаборатории был чудо станок. Это для контактной печати прибор, а размер его был в расчёте на полный ватманский лист и даже чуть больше. Ну это размер, который именуется А0. Очень большой короче. Одним разом все его негативчики печатал. Вот первый раз и пролетел. Плотность негативов разная вот и получалось одни не допечатаны, другие запечатаны. Это уж потом перед тем как уложить негативы стал разбирать по плотности. Вот тогда и пошло как надо.
А знакомы мы с ним были аж с шестидесятых годов. Тогда в помещении Азеринформа четверги проводились, а затянул меня на эти мероприятия сослуживец. Он был страстный фотолюбитель. И даже цвет печатал, что по тем временам редкость большая была.
Позже я временами приходил на соберунчики фото-клуба, они собирались в помещении клуба электрической железной дороги. Но не нравилось мне у них. Там мы и пересекались с ним.
Этот так называемый фото-клуб постоянно находясь в творческом поиск скандалил с владельцами помещений где они пытались свить хоть какое гнёздышко. А я по полной получил от своих начальников, когда работал в Клубе кинолюбителей. Видя их безнадёгу уговорил клубное начальство пустить на постой фотолюбителей. Убедил тем, что у кино и у фото много общего. Тем более в союзе тогда было много ФОТОКИНО КЛУБОВ. Их много было в Прибалтике.
Вначале всё хорошо было. Собирались фотографы по вечерам в просмотровом кино зале клуба. Фотографии свои показывали, спорили. Интересно было. И я с ними заседал до полуночи (а что делать – сам напросился). Но недолго продолжалась эта идиллия. Президент фото-клуба поспорил с директором РККЛа и пришлось им покинуть кино клуб. А мне за мою инициативу влетело по полной.
А когда мне предложили место в заводской фотолаборатории то опять появился Он.
Оказалось, что теперь я работаю с его тестем. Ведь это ж надо.
Почти каждый вечер перезванивались. А Он всегда появлялся с несколькими пакетиками негативов.
Потом Он вдруг исчез. Исчез, не забрав три пакетика. Уехал из Баку.
А уж потом как удар – Олег умер. Не смог я тогда выразить свои соболезнования, но на сороковины сделал коллаж. Это всё чем я мог выразить своё отношение. Рассказывать и распинаться в том, что мы были большими друзьями, не мог. Это было бы неправдой. Товарищами были – да, коллегами были – да, но не друзьями.
Вот и остались у меня три пакетика с негативами как память о ФОТОГРАФЕ.
А мне хочется показать те фотографии, которые были спечатаны с тех негативов.