Ksp (обсуждение | вклад) |
Ksp (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 4 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 8: | Строка 8: | ||
До 1924 года театром руководил Гаджи Ага Абасов, ставший затем руководителем Тюркского государственного драматического театра им. Буниат-заде. | До 1924 года театром руководил Гаджи Ага Абасов, ставший затем руководителем Тюркского государственного драматического театра им. Буниат-заде. | ||
− | [[Файл:1925 Satir-agit teatr.jpg|thumb|right|300px|<center>Программа театра. Ноябрь 1925</center>]]В середине 1920-х стал Тюркским государственным сатир-агит театром. | + | [[Файл:1925 Satir-agit teatr.jpg|thumb|right|300px|<center>Программа театра. Ноябрь 1925</center>]]В середине 1920-х годов театр стал Тюркским государственным сатир-агит театром. |
В составе труппы были: Г.А. Абасов, М.А. Алиев, А. Камарлинский, А. Анатоллу, М.М. Кязимовский, А. Мамедова, С. Гаджиева и др. | В составе труппы были: Г.А. Абасов, М.А. Алиев, А. Камарлинский, А. Анатоллу, М.М. Кязимовский, А. Мамедова, С. Гаджиева и др. | ||
− | Репертуар состоял из сатирических одноактных пьес, написанных | + | Репертуар состоял из сатирических одноактных пьес, написанных азербайджанскими драматургами. |
В программу первых спектаклей (циклов) входили пьесы: "Счастье в труде", "Колесо фортуны", "Дьявол" Ахундова, "За ширмой", "Восток", "Саботажники" Ордубады, "Написанного не сотрешь" | В программу первых спектаклей (циклов) входили пьесы: "Счастье в труде", "Колесо фортуны", "Дьявол" Ахундова, "За ширмой", "Восток", "Саботажники" Ордубады, "Написанного не сотрешь" | ||
Шаика, "Мешади женится", "Горе от телефона", "Глаза везиря" Алиева, "Уста Гамбар", "Обжора", "Женитьба" Камарлинского и т.д. | Шаика, "Мешади женится", "Горе от телефона", "Глаза везиря" Алиева, "Уста Гамбар", "Обжора", "Женитьба" Камарлинского и т.д. | ||
− | Музыкальное оформление спектаклей принадлежало: | + | Музыкальное оформление спектаклей принадлежало: З. Гаджибекову, А. Маилян, А. Зейналлы. |
В театре работали художники - А. Азимзаде, П. Чичиканов; | В театре работали художники - А. Азимзаде, П. Чичиканов; | ||
режиссеры - А. Сухейли (А. Сейфи ?), Сидги Рухулла (Ахундов), С.А. Майоров, В.А. Угрюмов, Д.Г. Гутман. | режиссеры - А. Сухейли (А. Сейфи ?), Сидги Рухулла (Ахундов), С.А. Майоров, В.А. Угрюмов, Д.Г. Гутман. | ||
− | + | 7-го октября 1925 г. Комиссия при БК АКП<ref>БК АКП - Бакинский комитет Азербайджанской Коммунистической партии</ref> под председательством Рухуллы Ахундова, согласно проекта, представленного новым руководством театра, решила реорганизовать Сатир-агит театр в Тюркский Рабоче-Крестьянский театр. | |
− | В | + | В декабре в Тюркском Рабочее-Крестьянском театре уже готовились постановки пьес "Предательство Дегаева" и "Наследство Горланда". |
− | + | В состав театра были привлечены актеры: Кязим Зия, А. Джавадов, С. Герайбейли, Салахлы, Махфура-ханум, Ф. Кадри и др. | |
− | В сезон 1927-28 театр перешел в ведение Азербайджанского совета профсоюзов и получил наименование "[[Бакинский тюркский рабочий театр]]". | + | Репертуар состоял преимущественно из переводных пьес: "Сто процентов" по Синклеру, "Овод" по Войнич, "Шторм" Биль-Белоцерковского. |
+ | |||
+ | В сезон 1927-28 гг. театр перешел в ведение Азербайджанского совета профсоюзов и получил наименование "[[Бакинский тюркский рабочий театр]]". | ||
[[Файл:1925 Gos satir-agit teatr.jpg|thumb|700px|center|<center>Тюркский государственный сатир-агит театр. 1925 г.</center>]] | [[Файл:1925 Gos satir-agit teatr.jpg|thumb|700px|center|<center>Тюркский государственный сатир-агит театр. 1925 г.</center>]] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | '''Примечания''' | ||
+ | ---- | ||
+ | <references/> | ||
+ | |||
+ | |||
+ | '''Ссылки''' | ||
+ | ---- | ||
[http://www.diclib.com/cgi-bin/d1.cgi?l=ru&base=bse&page=showid&id=62892|Здесь] | [http://www.diclib.com/cgi-bin/d1.cgi?l=ru&base=bse&page=showid&id=62892|Здесь] |
1920 - 1925
Театр был организован в 1920 году в Баку, как Тюркский свободный сатир-агит театр им. 26, по примеру русского сатир-агит театра.
До 1924 года театром руководил Гаджи Ага Абасов, ставший затем руководителем Тюркского государственного драматического театра им. Буниат-заде.
В середине 1920-х годов театр стал Тюркским государственным сатир-агит театром.
В составе труппы были: Г.А. Абасов, М.А. Алиев, А. Камарлинский, А. Анатоллу, М.М. Кязимовский, А. Мамедова, С. Гаджиева и др.
Репертуар состоял из сатирических одноактных пьес, написанных азербайджанскими драматургами. В программу первых спектаклей (циклов) входили пьесы: "Счастье в труде", "Колесо фортуны", "Дьявол" Ахундова, "За ширмой", "Восток", "Саботажники" Ордубады, "Написанного не сотрешь" Шаика, "Мешади женится", "Горе от телефона", "Глаза везиря" Алиева, "Уста Гамбар", "Обжора", "Женитьба" Камарлинского и т.д.
Музыкальное оформление спектаклей принадлежало: З. Гаджибекову, А. Маилян, А. Зейналлы.
В театре работали художники - А. Азимзаде, П. Чичиканов; режиссеры - А. Сухейли (А. Сейфи ?), Сидги Рухулла (Ахундов), С.А. Майоров, В.А. Угрюмов, Д.Г. Гутман.
7-го октября 1925 г. Комиссия при БК АКП[1] под председательством Рухуллы Ахундова, согласно проекта, представленного новым руководством театра, решила реорганизовать Сатир-агит театр в Тюркский Рабоче-Крестьянский театр.
В декабре в Тюркском Рабочее-Крестьянском театре уже готовились постановки пьес "Предательство Дегаева" и "Наследство Горланда".
В состав театра были привлечены актеры: Кязим Зия, А. Джавадов, С. Герайбейли, Салахлы, Махфура-ханум, Ф. Кадри и др.
Репертуар состоял преимущественно из переводных пьес: "Сто процентов" по Синклеру, "Овод" по Войнич, "Шторм" Биль-Белоцерковского.
В сезон 1927-28 гг. театр перешел в ведение Азербайджанского совета профсоюзов и получил наименование "Бакинский тюркский рабочий театр".
Примечания
Ссылки