(Новая страница: «Категория:Гости Баку center '''1856 - 1939''' Поль Надар – сын Гаспара-Фели…»)
 
 
(не показано 30 промежуточных версий 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
[[Категория:Гости Баку]]
+
==Надар Поль и его фотографии Баку в 1890-91 г.г.==
 
+
[[Файл:Поль-Надар.jpg|250px|center]]
[[Файл:Поль Надар.jpg|center]]
 
  
  
Строка 8: Строка 7:
  
 
Поль Надар – сын Гаспара-Феликса Турнашона, известного в истории как Надар и ставшего легендой еще при жизни, величайшего фотографа XIX века, писателя, журналиста, художника-карикатуриста, путешественника, воздухоплавателя, создателя военной авиационной разведки задолго до появления самой авиации, исследователя парижских катакомб...
 
Поль Надар – сын Гаспара-Феликса Турнашона, известного в истории как Надар и ставшего легендой еще при жизни, величайшего фотографа XIX века, писателя, журналиста, художника-карикатуриста, путешественника, воздухоплавателя, создателя военной авиационной разведки задолго до появления самой авиации, исследователя парижских катакомб...
В двух своих романах — «С Земли на Луну» и «Вокруг Луны» — Жюль Верн ввел в состав американской экспедиции одного-единственного француза — журналиста Мишеля Ардана (анаграмма имени Надар).
+
В двух своих романах — «С Земли на Луну» и «Вокруг Луны» — [[Жюль Верн "Клодиус Бомбарнак"|Жюль Верн]] ввел в состав американской экспедиции одного-единственного француза — журналиста Мишеля Ардана (анаграмма имени Надар).
 
Надар-отец явился основоположником жанра ню.
 
Надар-отец явился основоположником жанра ню.
  
Строка 14: Строка 13:
 
В 1890 году "Международная компания спальных вагонов и знаменитых европейских экспрессов" организовала поездку по Закавказью и русскому Туркестану. Поль Надар был приглашен принять участие в этой экспедиции в качестве фотографа.
 
В 1890 году "Международная компания спальных вагонов и знаменитых европейских экспрессов" организовала поездку по Закавказью и русскому Туркестану. Поль Надар был приглашен принять участие в этой экспедиции в качестве фотографа.
  
28 августа 1890-ого года на Восточном вокзале Парижа начинается это необычное путешествие Надара. 2 сентября он прибывает в Константинополь. Очарованный красотой этого города, Надар очень много фотографирует его. Через пару дней путешествие продолжается, Надар пересекает Черное море, высаживается в порту Батум, откуда следует в Тифлис. Из Тифлиса путь фотографа лежит в Баку, а затем через Каспий в тогдашний начальный пункт Закаспийской железной дороги город Узун-Ада. Далее путь экспедиции лежит в Центральную Азию.  
+
28 августа 1890-ого года на Восточном вокзале Парижа начинается это необычное путешествие Надара. 2 сентября он прибывает в Константинополь. Очарованный красотой этого города, Надар очень много фотографирует его. Через пару дней путешествие продолжается, Надар пересекает Черное море, высаживается в порту Батум, откуда следует в Тифлис.  
 +
Из Тифлиса путь фотографа лежит в Баку...
 +
 
 +
<gallery widths="300" heights="250">
 +
Файл:Надар - Баку - 1891 - 018.jpg
 +
Файл:Надар - Баку - 1891 - 021.jpg
 +
Файл:Надар - Баку - 1891 - 017.jpg
 +
Файл:Надар - Баку - 1891 - 023.jpg
 +
Файл:Надар - Баку - 1891 - 019.jpg
 +
Файл:Надар - Баку - 1891 - 020.jpg
 +
Файл:Надар - Баку - 1891 - 022.jpg
 +
Файл:Надар - Баку - 1891 - 023.jpg
 +
Файл:Надар - Баку - 1891 - 024.jpg
 +
</gallery>
 +
 
 +
 
 +
A затем через Каспий в тогдашний начальный пункт Закаспийской железной дороги город Узун-Ада. Далее путь экспедиции лежит в Центральную Азию.  
  
 
Надар знакомится с Самаркандом, Хивой, Бухарой и Мервом.
 
Надар знакомится с Самаркандом, Хивой, Бухарой и Мервом.
 
Мечети, мавзолеи, феерические пейзажи, толпы на базарах, соколиные охоты, пески пустынь, нефтяные поля, современные типажи и люди, придерживающиеся еще дедовского образа жизни – все становится объектом его интереса.
 
Мечети, мавзолеи, феерические пейзажи, толпы на базарах, соколиные охоты, пески пустынь, нефтяные поля, современные типажи и люди, придерживающиеся еще дедовского образа жизни – все становится объектом его интереса.
  
Более тысячи снимков стали итогом путешествия, в котором соединились любопытство и мастерство человека, безопасность и скорость железных дорог и относительная легкость самой современной по тому времени фототехники.
+
Более тысячи снимков стали итогом путешествия, в котором соединились любопытство и мастерство человека, безопасность и скорость железных дорог и относительная легкость самой современной по тому времени фототехники.<br>
 
(Кстати, вояж Поля Надара сподвиг Жюля Верна на роман "Клодиус Бомбарнак".)
 
(Кстати, вояж Поля Надара сподвиг Жюля Верна на роман "Клодиус Бомбарнак".)
  
 +
[[Файл:1891-4-05.01.-путеводитель-Надар.jpg|300px|center]]
 +
::::::''Газета "Каспий", май 1991г.''
 
Действительно, Надар – первый фотограф, отправившийся в путешествие «без стекла». У него с собой новейшая техника, только появившаяся в Париже, - Eastman Кодак, фотоаппарат небольшого размера,позволющий запечатлить снимки не на громоздкой и непрочной стеклянной плитке, а на гибкой ленте желатина. Надар – первый фотограф во Франции, пользующийся этой техникой. Поездка на Кавказ сделала самого Поля Надара Eastman`ом Кодака. По возвращению в Париж он становится представителем фирмы Кодак во Франции.
 
Действительно, Надар – первый фотограф, отправившийся в путешествие «без стекла». У него с собой новейшая техника, только появившаяся в Париже, - Eastman Кодак, фотоаппарат небольшого размера,позволющий запечатлить снимки не на громоздкой и непрочной стеклянной плитке, а на гибкой ленте желатина. Надар – первый фотограф во Франции, пользующийся этой техникой. Поездка на Кавказ сделала самого Поля Надара Eastman`ом Кодака. По возвращению в Париж он становится представителем фирмы Кодак во Франции.
  
Строка 37: Строка 54:
  
 
 
Источник: [http://www.ncprf.org/press_events-132-54.html/ Здесь]
+
Источник: [http://www.ncprf.org Здесь]
  
  
<span style="color:#CD0000;">'''Фотографии, сделанные Полем Надаром в Баку:'''</span>
 
  
 +
<span style="color:#CD0000;">'''Фотографии, сделанные Полем Надаром в Баку в августе - ноябре 1890г. и хранящиеся на сайте Министерства культуры Франции, можно увидеть здесь'''</span>
  
<gallery>
+
[http://www.culture.gouv.fr/public/mistral/memsmn_fr?ACTION=CHERCHER&FIELD_1=PAYS&VALUE_1=Azerbaidjan&FIELD_5=AUTP&VALUE_5=Nadar <span style="color:#006400"> '''Фонд Надара'''</span> ]
Файл:Надар - Баку - 1891 - 1.jpg
 
Файл:Надар - Баку - 1891 - 2.jpg
 
Файл:Надар - Баку - 1891 - 3.jpg
 
Файл:Надар - Баку - 1891 - 4.jpg
 
</gallery>
 
 
 
  
<gallery>
 
Файл:Надар - Баку - 1891 - 5.jpg|Корабль "Занг" у бакинской пристани
 
Файл:Надар - Баку - 1891 - 6.jpg|Общий вид Баку и корабль "Занг" на Каспийском море
 
Файл:Надар - Баку - 1891 - 7.jpg|
 
Файл:Надар - Баку - 1891 - 8.jpg|
 
</gallery>
 
  
  
<gallery>
+
[[Категория:Гости Баку]][[Категория:Фотоальбомы "Баку в фотографиях дореволюционных фотографов"]][[Категория:Баку в фотографиях иностранных фотографов - фотоальбомы]]
Файл:Надар - Баку - 1891 - 9.jpg|Вокзал Баку
 
Файл:Надар - Баку - 1891 - 010.jpg|Азербайджанки
 
Файл:Надар - Баку - 1891 - 011.jpg
 
Файл:Надар - Баку - 1891 - 012.jpg
 
</gallery>
 
 
 
 
 
<gallery>
 
Файл:Надар - Баку - 1891 - 013.jpg|Мадам и мадемуазель Сенмарк, мадам Бонхомм в пустыне (прим. - район Биби-Эйбата)
 
Файл:Надар - Баку - 1891 - 014.jpg|Господин Сенмарк (прим. - там же)
 
Файл:Надар - Баку - 1891 - 015.jpg|Мадемуазель Сенмарк (прим. - там же)
 
Файл:Надар - Баку - 1891 - 016.jpg|Гаджи Зейналабдин Тагиев с мадемуазель Сенмарк(Saintmarc) и детьми (прим. - там же
 
</gallery>
 
 
 
 
 
<gallery>
 
Файл:Надар - Баку - 1891 - 017.jpg
 
Файл:Надар - Баку - 1891 - 018.jpg
 
Файл:Надар - Баку - 1891 - 019.jpg
 
Файл:Надар - Баку - 1891 - 020.jpg
 
</gallery>
 
 
 
 
 
<gallery>
 
Файл:Надар - Баку - 1891 - 021.jpg
 
Файл:Надар - Баку - 1891 - 022.jpg
 
Файл:Надар - Баку - 1891 - 023.jpg
 
Файл:Надар - Баку - 1891 - 024.jpg
 
</gallery>
 

Текущая версия на 17:12, 18 декабря 2021

Надар Поль и его фотографии Баку в 1890-91 г.г.[править]

Поль-Надар.jpg


1856 - 1939


Поль Надар – сын Гаспара-Феликса Турнашона, известного в истории как Надар и ставшего легендой еще при жизни, величайшего фотографа XIX века, писателя, журналиста, художника-карикатуриста, путешественника, воздухоплавателя, создателя военной авиационной разведки задолго до появления самой авиации, исследователя парижских катакомб... В двух своих романах — «С Земли на Луну» и «Вокруг Луны» — Жюль Верн ввел в состав американской экспедиции одного-единственного француза — журналиста Мишеля Ардана (анаграмма имени Надар). Надар-отец явился основоположником жанра ню.

Сын его, Поль Надар, унаследовал дело отца, став под его руководством блестящим фотографом-портретистом. В 1890 году "Международная компания спальных вагонов и знаменитых европейских экспрессов" организовала поездку по Закавказью и русскому Туркестану. Поль Надар был приглашен принять участие в этой экспедиции в качестве фотографа.

28 августа 1890-ого года на Восточном вокзале Парижа начинается это необычное путешествие Надара. 2 сентября он прибывает в Константинополь. Очарованный красотой этого города, Надар очень много фотографирует его. Через пару дней путешествие продолжается, Надар пересекает Черное море, высаживается в порту Батум, откуда следует в Тифлис. Из Тифлиса путь фотографа лежит в Баку...


A затем через Каспий в тогдашний начальный пункт Закаспийской железной дороги город Узун-Ада. Далее путь экспедиции лежит в Центральную Азию.

Надар знакомится с Самаркандом, Хивой, Бухарой и Мервом. Мечети, мавзолеи, феерические пейзажи, толпы на базарах, соколиные охоты, пески пустынь, нефтяные поля, современные типажи и люди, придерживающиеся еще дедовского образа жизни – все становится объектом его интереса.

Более тысячи снимков стали итогом путешествия, в котором соединились любопытство и мастерство человека, безопасность и скорость железных дорог и относительная легкость самой современной по тому времени фототехники.
(Кстати, вояж Поля Надара сподвиг Жюля Верна на роман "Клодиус Бомбарнак".)

1891-4-05.01.-путеводитель-Надар.jpg
Газета "Каспий", май 1991г.

Действительно, Надар – первый фотограф, отправившийся в путешествие «без стекла». У него с собой новейшая техника, только появившаяся в Париже, - Eastman Кодак, фотоаппарат небольшого размера,позволющий запечатлить снимки не на громоздкой и непрочной стеклянной плитке, а на гибкой ленте желатина. Надар – первый фотограф во Франции, пользующийся этой техникой. Поездка на Кавказ сделала самого Поля Надара Eastman`ом Кодака. По возвращению в Париж он становится представителем фирмы Кодак во Франции.

Поль Надар, специалист по классическим портретам, чувствует себя на Кавказе и в Азии так же дома, как и в его парижской студии. Его фотографии поражают мастерством техники и производят глубокое впечатление на зрителей. Ни разу не дает Надар пробиться в его снимках «живописности» в ущерб достоверности и реальности. Его фотографии, полные жизни и чувств, остаются для нас свидетельствами жизненных сцен и пейзажей того времени.

Поль Надар скончался в первый день Второй Мировой войны, 1-ого сентября 1939 года.

Начиная с этой даты, студия Надар приходит в быстрый упадок. Финансовое положение семейного дела становится катастрофическим до такой степени, что после смерти Поля Надара, его супруга и дочь оказываются в нищете.

Хоть фамилия Надар и осталось знаменитой в истории фотографии, но само имя Поля упоминается редко. В работах историков искусств до недавнего времени фотографии Поля приписывались его отцу Феликсу, и само имя Поля было почти незаслуженно забыто.

Одними из самых ценных работ, оставшимися после Поля Надара, и являются его фотографии, сделанные во время его путешествия по Закавказью и Шелковому пути.


Источник: Здесь


Фотографии, сделанные Полем Надаром в Баку в августе - ноябре 1890г. и хранящиеся на сайте Министерства культуры Франции, можно увидеть здесь

Фонд Надара

comments powered by Disqus