I am (обсуждение | вклад) (Новая страница: «==Нагиев Фарадж - наследник Ага Мусы Нагиева, актер== '''''1903 -'' ''' thumb|left В дек…») |
Jonka (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | ==Нагиев Фарадж - наследник Ага Мусы Нагиева, актер== | + | == Нагиев Фарадж - наследник Ага Мусы Нагиева, актер == |
'''''1903 -'' ''' | '''''1903 -'' ''' | ||
− | [[ | + | [[Image:Nagiev Faraj.jpg|thumb|left]] В декабре 1903 года в семье Ага Али Нагиева (родного брата миллионера, нефтепромышленника Ага Мусы) родился сын – Алиаскер. Мальчика решил усыновить [[Ага Муса Нагиев]], потерявший детей – дочь Уммуль Бану в 1900 году, и сына Исмаила в 1902 году. Ага Муса назвал ребенка Фараджем, что в переводе с фарси означает «радость, пришедшая после горя». |
− | В декабре 1903 года в семье Ага Али Нагиева (родного брата миллионера, нефтепромышленника Ага Мусы) родился сын – Алиаскер. Мальчика решил усыновить [[Ага Муса Нагиев]], потерявший детей – дочь Уммуль Бану в 1900 году, и сына Исмаила в 1902 году. Ага Муса назвал ребенка Фараджем, что в переводе с фарси означает «радость, пришедшая после горя». | ||
В 16 лет Фарадж увлекся сценой и посвятил театру всю жизнь. Узнав, что сын увлекается театром, Ага Муса ответил, что он и сам, будучи амбалом, стал миллионером, и не следует вмешиваться в дела провидения: “Главное, чтобы сын мой стал достойным человеком”. | В 16 лет Фарадж увлекся сценой и посвятил театру всю жизнь. Узнав, что сын увлекается театром, Ага Муса ответил, что он и сам, будучи амбалом, стал миллионером, и не следует вмешиваться в дела провидения: “Главное, чтобы сын мой стал достойным человеком”. | ||
Строка 10: | Строка 9: | ||
С 1920 года он начал трудовую деятельность в “Рабочем театре”. | С 1920 года он начал трудовую деятельность в “Рабочем театре”. | ||
− | В 1929-1933 гг. он учился на дневном курсе актерского мастерства и вечернем курсе режиссерского факультета Бакинского театрального техникума, закончив который, продолжил учебу и получил еще специальность художника. | + | В 1929-1933 гг. он учился на дневном курсе актерского мастерства и вечернем курсе режиссерского факультета Бакинского театрального техникума, закончив который, продолжил учебу и получил еще специальность художника. |
В 1921 году в театре «Сатирикон», а в 1921-1928 годах успешно выступает в театральных представлениях в Народном театре, в 1929 году в театре «Сеййар кендли», в 1930 году в театре «Тюркский рабочий». | В 1921 году в театре «Сатирикон», а в 1921-1928 годах успешно выступает в театральных представлениях в Народном театре, в 1929 году в театре «Сеййар кендли», в 1930 году в театре «Тюркский рабочий». | ||
Строка 16: | Строка 15: | ||
В 1930-1931 гг. он работал актером и директором Сабирабадского театра. А в 1947-1948 гг., вновь вернувшись в этот же театр, стал его главным режиссером, постановщиком, оформителем афиш и декоратором. Именно в Сабирабаде он открыл новую страницу в истории азербайджанского сценического искусства - талант Лютвияра Иманова. | В 1930-1931 гг. он работал актером и директором Сабирабадского театра. А в 1947-1948 гг., вновь вернувшись в этот же театр, стал его главным режиссером, постановщиком, оформителем афиш и декоратором. Именно в Сабирабаде он открыл новую страницу в истории азербайджанского сценического искусства - талант Лютвияра Иманова. | ||
− | В 1932-1933 гг. работал в Сальяне, где сотрудничал с известным ханенде Гулу Аскеровым и стал основателем местного театра, работая как режиссер и актер. А в пьесах «Кровавая пустыня» и «Месть за месть» он проявляет себя еще и в качестве художника. | + | В 1932-1933 гг. работал в Сальяне, где сотрудничал с известным ханенде Гулу Аскеровым и стал основателем местного театра, работая как режиссер и актер. А в пьесах «Кровавая пустыня» и «Месть за месть» он проявляет себя еще и в качестве художника. |
В 1934-1936 гг. Фарадж работал в Средней Азии в Ашхабаде. | В 1934-1936 гг. Фарадж работал в Средней Азии в Ашхабаде. | ||
Строка 22: | Строка 21: | ||
В 1937-1939 гг. в театре Шеки (Нухи)он поставил спектакль “Город ветров”, в котором сыграл роль Ашуга, а затем комедию “Не та, так эта”. И опять он стал одновременно художником, постановщиком и актером этого спектакля. | В 1937-1939 гг. в театре Шеки (Нухи)он поставил спектакль “Город ветров”, в котором сыграл роль Ашуга, а затем комедию “Не та, так эта”. И опять он стал одновременно художником, постановщиком и актером этого спектакля. | ||
− | В 1940-1942 (или с 1939 по 1941) г.г. Фарадж Нагиев был директором Дербентского драматического театра, где также занимался оформлением афиш и театральных программ. | + | В 1940-1942 (или с 1939 по 1941) г.г. Фарадж Нагиев был директором Дербентского драматического театра, где также занимался оформлением афиш и театральных программ. |
− | Фарадж является автором более 200 сатирических поем и стихов, которые хранятся в Государственном архиве в фонде под номером 475. Им написаны юмористические рассказы такие, как «Юрий», «Кази», «Божий человек и бедняк», интерлюдии «Выбор», «Стесняюсь», «Это украшение», «Будь осторожна», «Мейхана». | + | Фарадж является автором более 200 сатирических поем и стихов, которые хранятся в Государственном архиве в фонде под номером 475. Им написаны юмористические рассказы такие, как «Юрий», «Кази», «Божий человек и бедняк», интерлюдии «Выбор», «Стесняюсь», «Это украшение», «Будь осторожна», «Мейхана». |
− | В 1962-1965 годах Фарадж работал художественным руководителем в домах культуры – ныне называемом ДК им.Хатаи и им. Абилова. В то же время он являлся актером разговорного жанра. | + | В 1962-1965 годах Фарадж работал художественным руководителем в домах культуры – ныне называемом ДК им.Хатаи и им. Абилова. В то же время он являлся актером разговорного жанра. |
Наряду с этим, внимание Фараджа привлекало давно забытое представление «Каравелли», относящееся к фольклорному жанру. Таким образом появился сценарий «Каравелли» (представление на улицах городах) на 70 страницах, который долгое время находился в безвестности. И только после того, как Фараджу Нагиеву чудом удалось утвердить сценарий «Каравелли» в Центральном Комитете, началась работа над постановкой. | Наряду с этим, внимание Фараджа привлекало давно забытое представление «Каравелли», относящееся к фольклорному жанру. Таким образом появился сценарий «Каравелли» (представление на улицах городах) на 70 страницах, который долгое время находился в безвестности. И только после того, как Фараджу Нагиеву чудом удалось утвердить сценарий «Каравелли» в Центральном Комитете, началась работа над постановкой. | ||
− | Фарадж сыграл роль Кес-Кесы в спектакле, а также самостоятельно оформил афиши и пригласительные билеты. | + | Фарадж сыграл роль Кес-Кесы в спектакле, а также самостоятельно оформил афиши и пригласительные билеты. «Каравелли» был неоднократно продемонстрирован на площадях города Баку. Афиша спектакля – последняя зарисовка в альбоме Фараджа – оказалась новой страницей сбывшейся мечты и достигнутой цели. |
− | «Каравелли» был неоднократно продемонстрирован на площадях города Баку. Афиша спектакля – последняя зарисовка в альбоме Фараджа – оказалась новой страницей сбывшейся мечты и достигнутой цели. | ||
− | Затем Фарадж Нагиев приступает к воплощению в жизнь нового замысла – созданию Народного театра «Каравелли» (1968-69г.г.). ИК БакСовета в октябре 1969 года было постановлено: «Организовать историко – традиционно – народный театр Каравелли». Этим же постановлением дом Народного творчества был переименован в Народный театр «Каравелли». | + | Затем Фарадж Нагиев приступает к воплощению в жизнь нового замысла – созданию Народного театра «Каравелли» (1968-69г.г.). ИК БакСовета в октябре 1969 года было постановлено: «Организовать историко – традиционно – народный театр Каравелли». Этим же постановлением дом Народного творчества был переименован в Народный театр «Каравелли». |
− | В 1973-году сценарист Юсиф Самедоглы, работая над фильмом «Семеро сыновей моих», воспользовался сценарием «Каравелли» для съемок сцен о Новруз Байраме. И эти сцены в дальнейшем вошли в фильм. | + | В 1973-году сценарист Юсиф Самедоглы, работая над фильмом «Семеро сыновей моих», воспользовался сценарием «Каравелли» для съемок сцен о Новруз Байраме. И эти сцены в дальнейшем вошли в фильм. Еще в 1950 году по предложению главного режиссора Азербайджанского драматического театра Адиля Искендерова, Фараджем были написаны эпилог и пролог представления «Хырс гулдурбасан». |
− | Еще в 1950 году по предложению главного режиссора Азербайджанского драматического театра Адиля Искендерова, Фараджем были написаны эпилог и пролог представления «Хырс гулдурбасан». | ||
+ | <br> | ||
− | ===Фотоальбом<ref>К сожалению фотографии на сайте семьи не снабжены подписями</ref>=== | + | === Фотоальбом<ref>К сожалению фотографии на сайте семьи не снабжены подписями</ref> === |
− | |||
<gallery> | <gallery> | ||
Строка 50: | Строка 47: | ||
Файл:Nagiev Faraj 2.jpg| | Файл:Nagiev Faraj 2.jpg| | ||
− | </gallery> | + | </gallery> |
− | |||
+ | <br> | ||
− | <references/> | + | <references /> |
+ | <br> По материалам сайта[http://musanagiyev.az/?page_id=304&lang=ru семьи Нагиевых] и [http://nashvek.media-az.com/294/face.html интервью] с его дочерьми Дилярой ханум и Солмаз ханум. | ||
− | + | [[Category:Все_бакинцы]][[Category:Актеры]] |
1903 -
В декабре 1903 года в семье Ага Али Нагиева (родного брата миллионера, нефтепромышленника Ага Мусы) родился сын – Алиаскер. Мальчика решил усыновить Ага Муса Нагиев, потерявший детей – дочь Уммуль Бану в 1900 году, и сына Исмаила в 1902 году. Ага Муса назвал ребенка Фараджем, что в переводе с фарси означает «радость, пришедшая после горя».
В 16 лет Фарадж увлекся сценой и посвятил театру всю жизнь. Узнав, что сын увлекается театром, Ага Муса ответил, что он и сам, будучи амбалом, стал миллионером, и не следует вмешиваться в дела провидения: “Главное, чтобы сын мой стал достойным человеком”.
С 1920 года он начал трудовую деятельность в “Рабочем театре”.
В 1929-1933 гг. он учился на дневном курсе актерского мастерства и вечернем курсе режиссерского факультета Бакинского театрального техникума, закончив который, продолжил учебу и получил еще специальность художника.
В 1921 году в театре «Сатирикон», а в 1921-1928 годах успешно выступает в театральных представлениях в Народном театре, в 1929 году в театре «Сеййар кендли», в 1930 году в театре «Тюркский рабочий».
В 1930-1931 гг. он работал актером и директором Сабирабадского театра. А в 1947-1948 гг., вновь вернувшись в этот же театр, стал его главным режиссером, постановщиком, оформителем афиш и декоратором. Именно в Сабирабаде он открыл новую страницу в истории азербайджанского сценического искусства - талант Лютвияра Иманова.
В 1932-1933 гг. работал в Сальяне, где сотрудничал с известным ханенде Гулу Аскеровым и стал основателем местного театра, работая как режиссер и актер. А в пьесах «Кровавая пустыня» и «Месть за месть» он проявляет себя еще и в качестве художника.
В 1934-1936 гг. Фарадж работал в Средней Азии в Ашхабаде.
В 1937-1939 гг. в театре Шеки (Нухи)он поставил спектакль “Город ветров”, в котором сыграл роль Ашуга, а затем комедию “Не та, так эта”. И опять он стал одновременно художником, постановщиком и актером этого спектакля.
В 1940-1942 (или с 1939 по 1941) г.г. Фарадж Нагиев был директором Дербентского драматического театра, где также занимался оформлением афиш и театральных программ.
Фарадж является автором более 200 сатирических поем и стихов, которые хранятся в Государственном архиве в фонде под номером 475. Им написаны юмористические рассказы такие, как «Юрий», «Кази», «Божий человек и бедняк», интерлюдии «Выбор», «Стесняюсь», «Это украшение», «Будь осторожна», «Мейхана».
В 1962-1965 годах Фарадж работал художественным руководителем в домах культуры – ныне называемом ДК им.Хатаи и им. Абилова. В то же время он являлся актером разговорного жанра.
Наряду с этим, внимание Фараджа привлекало давно забытое представление «Каравелли», относящееся к фольклорному жанру. Таким образом появился сценарий «Каравелли» (представление на улицах городах) на 70 страницах, который долгое время находился в безвестности. И только после того, как Фараджу Нагиеву чудом удалось утвердить сценарий «Каравелли» в Центральном Комитете, началась работа над постановкой.
Фарадж сыграл роль Кес-Кесы в спектакле, а также самостоятельно оформил афиши и пригласительные билеты. «Каравелли» был неоднократно продемонстрирован на площадях города Баку. Афиша спектакля – последняя зарисовка в альбоме Фараджа – оказалась новой страницей сбывшейся мечты и достигнутой цели.
Затем Фарадж Нагиев приступает к воплощению в жизнь нового замысла – созданию Народного театра «Каравелли» (1968-69г.г.). ИК БакСовета в октябре 1969 года было постановлено: «Организовать историко – традиционно – народный театр Каравелли». Этим же постановлением дом Народного творчества был переименован в Народный театр «Каравелли».
В 1973-году сценарист Юсиф Самедоглы, работая над фильмом «Семеро сыновей моих», воспользовался сценарием «Каравелли» для съемок сцен о Новруз Байраме. И эти сцены в дальнейшем вошли в фильм. Еще в 1950 году по предложению главного режиссора Азербайджанского драматического театра Адиля Искендерова, Фараджем были написаны эпилог и пролог представления «Хырс гулдурбасан».
По материалам сайтасемьи Нагиевых и интервью с его дочерьми Дилярой ханум и Солмаз ханум.