I am (обсуждение | вклад) |
I am (обсуждение | вклад) |
||
Строка 7: | Строка 7: | ||
− | Трехэтажное здание дома № 27 по Молоканской улице, построенное в начале ХХ века архитектором В.С.Саркисовым, принадлежало местному миллионеру [[Дом Меликова-"Союз горнорабочих Азербайджана"-"Дом пионеров"|Тиграну Меликову]]. | + | Трехэтажное здание дома № 27 по Молоканской улице, построенное в начале ХХ века архитектором [[В.С.Саркисовым]], принадлежало местному миллионеру [[Дом Меликова-"Союз горнорабочих Азербайджана"-"Дом пионеров"|Тиграну Меликову]]. |
Четырехколонный классический портик , украшеный декоративной коринфской капителью колонн, второй этаж опоясан во всю длину ажурной решеткой балкона. | Четырехколонный классический портик , украшеный декоративной коринфской капителью колонн, второй этаж опоясан во всю длину ажурной решеткой балкона. | ||
− | С 1922 г. | + | С 1922 г. принадлежало Союзу горнорабочих Азербайждана (СССР). Тогда фасад был дополнен скульптурами выполнеными [[Эрьзя Степан - скульптор|Степаном Дмитриевичем Эрьзя (Нефедов]] (1876-1959гг). |
<ref>Эрьзя называли - "русским Роденом". Жил в эммиграции. По приглашению Наркомпроса переехал в Баку в середине 1923 г. В Бакинской высшей художественной школе (третий этаж дома № 6 по ул.Гоголя ) открыл и возглавил отделение скульптуры. Был дружен с С.Есениным.</ref> | <ref>Эрьзя называли - "русским Роденом". Жил в эммиграции. По приглашению Наркомпроса переехал в Баку в середине 1923 г. В Бакинской высшей художественной школе (третий этаж дома № 6 по ул.Гоголя ) открыл и возглавил отделение скульптуры. Был дружен с С.Есениным.</ref> | ||
− | В 1924 | + | В 1924 году он принимает заказ на украшение здания Союза горняков. Скульптуры фасада разбиты на три горизонтали. |
Нижняя - олицетворение силы и разума - "Кузнец " и "Молотобоец".<br> | Нижняя - олицетворение силы и разума - "Кузнец " и "Молотобоец".<br> | ||
Строка 22: | Строка 22: | ||
Смысловое содержание - совместная борьба за будущее. Фигуры тартальщика, одного из бурильщиков и кузнеца были одеты в чарыхи, тюбетейки , а также наличие усов указывало на принадлежность к азербайджанцам. | Смысловое содержание - совместная борьба за будущее. Фигуры тартальщика, одного из бурильщиков и кузнеца были одеты в чарыхи, тюбетейки , а также наличие усов указывало на принадлежность к азербайджанцам. | ||
− | Из-за нехватки бронзы и мрамора скульптуры были отлиты из цемента и металлических опилок, облитых крепким составом кислоты. Поверхность получалась пористой и долгое время носила очень приятный зеленовато-бурый оттенок.<br> | + | Из-за нехватки бронзы и мрамора скульптуры были отлиты из цемента и металлических опилок, облитых крепким составом кислоты. Поверхность получалась пористой и долгое время носила очень приятный зеленовато-бурый оттенок.<br> |
+ | |||
Это были первые скульптуры посвященные нефтянникам- труженникам , а также первый в Баку опыт соединения скульптуры и архитектуры. Смотреть на эти скульптуры приезжали со всех концов города и селений Абшерона. | Это были первые скульптуры посвященные нефтянникам- труженникам , а также первый в Баку опыт соединения скульптуры и архитектуры. Смотреть на эти скульптуры приезжали со всех концов города и селений Абшерона. | ||
В период работы в Баку С.Д.Эрьзя не покидала мысль воспользоваться горой Степана Разина и создать из нее гигантский монумент революции.<br> | В период работы в Баку С.Д.Эрьзя не покидала мысль воспользоваться горой Степана Разина и создать из нее гигантский монумент революции.<br> | ||
− | :"Исполнив такую работу, можно спокойно умереть,-говорил он,- умереть в сознании исполненного перед революцией долга." | + | ::"Исполнив такую работу, можно спокойно умереть,-говорил он,- умереть в сознании исполненного перед революцией долга." |
Но этому замыслу не суждено было осуществиться. Во второй половине июля 1925 г. С.Д.Эрьзя уезжает из Баку навсегда. | Но этому замыслу не суждено было осуществиться. Во второй половине июля 1925 г. С.Д.Эрьзя уезжает из Баку навсегда. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | --[[Участник:I am|I am]] 00:32, 1 июня 2011 (CEST) | ||
== Фотоальбом == | == Фотоальбом == |
Трехэтажное здание дома № 27 по Молоканской улице, построенное в начале ХХ века архитектором В.С.Саркисовым, принадлежало местному миллионеру Тиграну Меликову.
Четырехколонный классический портик , украшеный декоративной коринфской капителью колонн, второй этаж опоясан во всю длину ажурной решеткой балкона.
С 1922 г. принадлежало Союзу горнорабочих Азербайждана (СССР). Тогда фасад был дополнен скульптурами выполнеными Степаном Дмитриевичем Эрьзя (Нефедов (1876-1959гг).
[1]
В 1924 году он принимает заказ на украшение здания Союза горняков. Скульптуры фасада разбиты на три горизонтали.
Нижняя - олицетворение силы и разума - "Кузнец " и "Молотобоец".
Средняя - процесс производства - "Тартальщик " и " Бурильщики".
Верхняя - пролетарское единство народов - двое рабочих, русский и азербайджанец, держатся за древко.
Смысловое содержание - совместная борьба за будущее. Фигуры тартальщика, одного из бурильщиков и кузнеца были одеты в чарыхи, тюбетейки , а также наличие усов указывало на принадлежность к азербайджанцам.
Из-за нехватки бронзы и мрамора скульптуры были отлиты из цемента и металлических опилок, облитых крепким составом кислоты. Поверхность получалась пористой и долгое время носила очень приятный зеленовато-бурый оттенок.
Это были первые скульптуры посвященные нефтянникам- труженникам , а также первый в Баку опыт соединения скульптуры и архитектуры. Смотреть на эти скульптуры приезжали со всех концов города и селений Абшерона.
В период работы в Баку С.Д.Эрьзя не покидала мысль воспользоваться горой Степана Разина и создать из нее гигантский монумент революции.
Но этому замыслу не суждено было осуществиться. Во второй половине июля 1925 г. С.Д.Эрьзя уезжает из Баку навсегда.
--I am 00:32, 1 июня 2011 (CEST)
Примечание:
--I am 00:27, 1 июня 2011 (CEST)