I am (обсуждение | вклад) |
I am (обсуждение | вклад) |
||
Строка 24: | Строка 24: | ||
Но этому замыслу не суждено было осуществиться. Во второй половине июля 1925 г. С.Д.Эрьзя уезжает из Баку навсегда. | Но этому замыслу не суждено было осуществиться. Во второй половине июля 1925 г. С.Д.Эрьзя уезжает из Баку навсегда. | ||
===Вспоминает Рафик Аскеров=== | ===Вспоминает Рафик Аскеров=== | ||
− | Наш кружок - Автомодельный. Напротив был Судомодельный. Далее по коридору Радио кружок и ещё далее | + | Наш кружок - Автомодельный. Напротив был Судомодельный. Далее по коридору Радио кружок и ещё далее Авиамодельный. Прекрасное детство. Многому там учили, что в жизни сегодня пригодилось. Стали мастеровыми, правильно сами работали с инструментами и почти на всех станках. |
--[[Участник:I am|I am]] 00:32, 1 июня 2011 (CEST) | --[[Участник:I am|I am]] 00:32, 1 июня 2011 (CEST) |
Трехэтажное здание дома № 27 по Молоканской улице, построенное в начале ХХ века архитектором В.С.Саркисовым, принадлежало местному миллионеру Тиграну Меликову.
Четырехколонный классический портик , украшеный декоративной коринфской капителью колонн, второй этаж опоясан во всю длину ажурной решеткой балкона.
С 1922 г. принадлежало Союзу горнорабочих Азербайждана (СССР). Тогда фасад был дополнен скульптурами выполнеными Степаном Дмитриевичем Эрьзя (Нефедов (1876-1959гг). [1]
В 1924 году он принимает заказ на украшение здания Союза горняков. Скульптуры фасада разбиты на три горизонтали.
Нижняя - олицетворение силы и разума - "Кузнец " и "Молотобоец".
Средняя - процесс производства - "Тартальщик " и " Бурильщики".
Верхняя - пролетарское единство народов - двое рабочих, русский и азербайджанец, держатся за древко.
Смысловое содержание - совместная борьба за будущее. Фигуры тартальщика, одного из бурильщиков и кузнеца были одеты в чарыхи, тюбетейки , а также наличие усов указывало на принадлежность к азербайджанцам.
Из-за нехватки бронзы и мрамора скульптуры были отлиты из цемента и металлических опилок, облитых крепким составом кислоты. Поверхность получалась пористой и долгое время носила очень приятный зеленовато-бурый оттенок.
Это были первые скульптуры посвященные нефтянникам- труженникам , а также первый в Баку опыт соединения скульптуры и архитектуры. Смотреть на эти скульптуры приезжали со всех концов города и селений Абшерона.
В период работы в Баку С.Д.Эрьзя не покидала мысль воспользоваться горой Степана Разина и создать из нее гигантский монумент революции.
Но этому замыслу не суждено было осуществиться. Во второй половине июля 1925 г. С.Д.Эрьзя уезжает из Баку навсегда.
Наш кружок - Автомодельный. Напротив был Судомодельный. Далее по коридору Радио кружок и ещё далее Авиамодельный. Прекрасное детство. Многому там учили, что в жизни сегодня пригодилось. Стали мастеровыми, правильно сами работали с инструментами и почти на всех станках.
--I am 00:32, 1 июня 2011 (CEST)
Примечание:
--I am 00:27, 1 июня 2011 (CEST)