I am (обсуждение | вклад) |
I am (обсуждение | вклад) |
||
Строка 37: | Строка 37: | ||
Файл:Baku Miner Union pion house.jpg|Баку. Союз горнорабочих | Файл:Baku Miner Union pion house.jpg|Баку. Союз горнорабочих | ||
Файл:Baku pioner house.jpg|В скульптурной мастерской Центрального дома пионеров | Файл:Baku pioner house.jpg|В скульптурной мастерской Центрального дома пионеров | ||
+ | Файл:Pioneer house 1965.jpg|Дворец пионеров и школьников им.Ю.Гагарина - Виталик Давыдов, в центре Рафик Аскеров, Андрей...1965г. (фото от Рафика Аскерова) | ||
</gallery> | </gallery> | ||
Трехэтажное здание дома № 27 по Молоканской улице, построенное в начале ХХ века архитектором В.С.Саркисовым, принадлежало местному миллионеру Тиграну Меликову.
Четырехколонный классический портик , украшеный декоративной коринфской капителью колонн, второй этаж опоясан во всю длину ажурной решеткой балкона.
С 1922 г. принадлежало Союзу горнорабочих Азербайждана (СССР). Тогда фасад был дополнен скульптурами выполнеными Степаном Дмитриевичем Эрьзя (Нефедов (1876-1959гг).
[1]
В 1924 году он принимает заказ на украшение здания Союза горняков. Скульптуры фасада разбиты на три горизонтали.
Нижняя - олицетворение силы и разума - "Кузнец " и "Молотобоец".
Средняя - процесс производства - "Тартальщик " и " Бурильщики".
Верхняя - пролетарское единство народов - двое рабочих, русский и азербайджанец, держатся за древко.
Смысловое содержание - совместная борьба за будущее. Фигуры тартальщика, одного из бурильщиков и кузнеца были одеты в чарыхи, тюбетейки , а также наличие усов указывало на принадлежность к азербайджанцам.
Из-за нехватки бронзы и мрамора скульптуры были отлиты из цемента и металлических опилок, облитых крепким составом кислоты. Поверхность получалась пористой и долгое время носила очень приятный зеленовато-бурый оттенок.
Это были первые скульптуры посвященные нефтянникам- труженникам , а также первый в Баку опыт соединения скульптуры и архитектуры. Смотреть на эти скульптуры приезжали со всех концов города и селений Абшерона.
В период работы в Баку С.Д.Эрьзя не покидала мысль воспользоваться горой Степана Разина и создать из нее гигантский монумент революции.
Но этому замыслу не суждено было осуществиться. Во второй половине июля 1925 г. С.Д.Эрьзя уезжает из Баку навсегда.
--I am 00:32, 1 июня 2011 (CEST)
Примечание:
--I am 00:27, 1 июня 2011 (CEST)