I am (обсуждение | вклад) |
Ksp (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
==<center>Дом Д. Митрофанова (Баку)</center>== | ==<center>Дом Д. Митрофанова (Баку)</center>== | ||
+ | '''см. также''' [https://www.ourbaku.com/index.php/%D0%9C%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2_%D0%94.%D0%94._-_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA#.D0.94.D0.BE.D0.BC_.D0.9C.D0.B8.D1.82.D1.80.D0.BE.D1.84.D0.B0.D0.BD.D0.BE.D0.B2.D0.B0_.D0.BD.D0.B0_.D0.92.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D0.B2.D0.BE.D0.B7.D0.BD.D0.BE.D0.B9 '''Дом Митрофанова на Водовозной''']''', которая написана по историческим, архивным, справочным и др. источникам и содержит полностью достоверные и проверенные сведения.''' | ||
+ | |||
Бакинский особняк, который завораживает богатым пластическим решением фасадов. Он принадлежал нефтепромышленнику Дмитрию Митрофанову. | Бакинский особняк, который завораживает богатым пластическим решением фасадов. Он принадлежал нефтепромышленнику Дмитрию Митрофанову. | ||
− | |||
− | |||
Дом с дворцовой роскошью строился с 1898-го по 1903-ой годы, расположился он на пересечении Орловской улицы (Мухтадира - ныне Саида Рустамова) и Водовозной (Ширшова - Алмаза Ильдырыма) около Ахундовского садика. | Дом с дворцовой роскошью строился с 1898-го по 1903-ой годы, расположился он на пересечении Орловской улицы (Мухтадира - ныне Саида Рустамова) и Водовозной (Ширшова - Алмаза Ильдырыма) около Ахундовского садика. | ||
− | По предположению архитектора Эльчина Алиева, автором этого шедевра был немецкий архитектор И.В.Эдель, живший и творящий в тот период в Баку. При проектировании особняка зодчий придавал большое значение пластическому решению архитектурных форм. Применяя различные архитектурные детали, такие как консоли, трехчетвертные колонны с изящными капителями, барельефы лиц людей и львов на замочных камнях и другие декоративные элементы, он приблизил объемы особняка к восприятию здания как величественной скульптурной композиции. | + | По предположению архитектора Эльчина Алиева, автором этого шедевра был немецкий архитектор И.В.Эдель<ref>К сожалению, это ошибочное предположение, так как по воспоминаниям жильцов, дом строил тот же архитектор, что строил в то же время и дом на Николаевской улице. Но неизвестно ни одного дома, построенного Эделем не то что в те годы, а вообще ни одного дома, построенного Эделем на Николаевской.</ref>, живший и творящий в тот период в Баку. При проектировании особняка зодчий придавал большое значение пластическому решению архитектурных форм. Применяя различные архитектурные детали, такие как консоли, трехчетвертные колонны с изящными капителями, барельефы лиц людей и львов на замочных камнях и другие декоративные элементы, он приблизил объемы особняка к восприятию здания как величественной скульптурной композиции. |
Отдельного внимания требует вход во двор, выделенный ризалитом, который в свою очередь расчленен колоннами высотой в два этажа и завершается строгим прямоугольным фронтоном. Консоли под колоннами очаровывают уровнем мастерства тонкой резьбы по камню. Изыскано, решено обрамление парадного входа с двумя колоннами, разорванным фронтоном и вензелем – Д.М. Срезанный угол здания торжественно украшает купол, окруженный парапетом. | Отдельного внимания требует вход во двор, выделенный ризалитом, который в свою очередь расчленен колоннами высотой в два этажа и завершается строгим прямоугольным фронтоном. Консоли под колоннами очаровывают уровнем мастерства тонкой резьбы по камню. Изыскано, решено обрамление парадного входа с двумя колоннами, разорванным фронтоном и вензелем – Д.М. Срезанный угол здания торжественно украшает купол, окруженный парапетом. | ||
− | Особняк имеет довольно просторный двор и до недавнего времени был, хорошо проветриваем, пока не закрыли вход с улицы. Во дворе сохранились родные кованые решетки перил. Планировка дома конечно же соответствует типу Бакинских особняков того периода с традиционными закрытыми балконами. | + | Особняк имеет довольно просторный двор и до недавнего времени был, хорошо проветриваем, пока не закрыли вход с улицы. Во дворе сохранились родные кованые решетки перил. Планировка дома, конечно же, соответствует типу Бакинских особняков того периода с традиционными закрытыми балконами. |
+ | |||
+ | Особняк, после известных мартовских событий 1918-го года использовался Бакинской Коммуной. До 1920-го года здесь размещалась дипломатическая миссия Франции<ref>На самом деле упоминаемая дипломатическая миссия Франции представляла квартиру французского консульского агента А.П. Емельянова, директора и владельца частной гимназии Емельянова, снимавшего много лет квартиру в доме Митрофанова</ref>, с приходом же советской власти и вовсе был разбит на многоквартирный дом<ref>Это также неверное утверждение, так как дом изначально был многоквартирным и по сути доходным, как впрочем и дома других бакинских миллионеров.</ref>. | ||
− | |||
+ | [http://archiouvrage.com/ '' На сайте, где найден материал, автора к сожалению установить не удалось.'' ] | ||
+ | ---- | ||
+ | <references/> | ||
<gallery widths="300" heights="250"> | <gallery widths="300" heights="250"> | ||
Файл:Mitrofanov 1061-panorama.jpg|Баку. Дом Д. Митрофанова | Файл:Mitrofanov 1061-panorama.jpg|Баку. Дом Д. Митрофанова | ||
Строка 21: | Строка 25: | ||
Файл:Mitrofanov 1065.jpg|Баку. Дом Д. Митрофанова | Файл:Mitrofanov 1065.jpg|Баку. Дом Д. Митрофанова | ||
Файл:Mitrofanov 1067.jpg|Баку. Архитектурные детали дома Митрофанова | Файл:Mitrofanov 1067.jpg|Баку. Архитектурные детали дома Митрофанова | ||
− | Файл:Mitrofanov 1068.jpg|Баку. Архитектурные детали дома Митрофанова | + | Файл:Mitrofanov-1068.jpg|Баку. Архитектурные детали дома Митрофанова |
Файл:Mitrofanov 1057.jpg|Баку. Архитектурные детали дома Митрофанова | Файл:Mitrofanov 1057.jpg|Баку. Архитектурные детали дома Митрофанова | ||
Файл:Mitrofanov 1069.jpg|Баку. Архитектурные детали дома Митрофанова | Файл:Mitrofanov 1069.jpg|Баку. Архитектурные детали дома Митрофанова | ||
Строка 36: | Строка 40: | ||
</gallery> | </gallery> | ||
− | + | ||
[[Category:Здания]] | [[Category:Здания]] |
см. также Дом Митрофанова на Водовозной, которая написана по историческим, архивным, справочным и др. источникам и содержит полностью достоверные и проверенные сведения.
Бакинский особняк, который завораживает богатым пластическим решением фасадов. Он принадлежал нефтепромышленнику Дмитрию Митрофанову.
Дом с дворцовой роскошью строился с 1898-го по 1903-ой годы, расположился он на пересечении Орловской улицы (Мухтадира - ныне Саида Рустамова) и Водовозной (Ширшова - Алмаза Ильдырыма) около Ахундовского садика.
По предположению архитектора Эльчина Алиева, автором этого шедевра был немецкий архитектор И.В.Эдель[1], живший и творящий в тот период в Баку. При проектировании особняка зодчий придавал большое значение пластическому решению архитектурных форм. Применяя различные архитектурные детали, такие как консоли, трехчетвертные колонны с изящными капителями, барельефы лиц людей и львов на замочных камнях и другие декоративные элементы, он приблизил объемы особняка к восприятию здания как величественной скульптурной композиции.
Отдельного внимания требует вход во двор, выделенный ризалитом, который в свою очередь расчленен колоннами высотой в два этажа и завершается строгим прямоугольным фронтоном. Консоли под колоннами очаровывают уровнем мастерства тонкой резьбы по камню. Изыскано, решено обрамление парадного входа с двумя колоннами, разорванным фронтоном и вензелем – Д.М. Срезанный угол здания торжественно украшает купол, окруженный парапетом.
Особняк имеет довольно просторный двор и до недавнего времени был, хорошо проветриваем, пока не закрыли вход с улицы. Во дворе сохранились родные кованые решетки перил. Планировка дома, конечно же, соответствует типу Бакинских особняков того периода с традиционными закрытыми балконами.
Особняк, после известных мартовских событий 1918-го года использовался Бакинской Коммуной. До 1920-го года здесь размещалась дипломатическая миссия Франции[2], с приходом же советской власти и вовсе был разбит на многоквартирный дом[3].
На сайте, где найден материал, автора к сожалению установить не удалось.