Строка 7: Строка 7:
 
Для постановки первой киноленты был приглашен режиссер [[‎Светлов Борис Николаевич - кинорежиссер, артист |Б.Н.Светлов]] из Петербурга. Натурные съемки проводились в Баку и его окрестностях, а павильонные сцены - в Тифлисе. Одним из самых интересных эпизодов фильма является крупный пожар, произошедший на нефтяном промысле Салимова в Балаханы.  
 
Для постановки первой киноленты был приглашен режиссер [[‎Светлов Борис Николаевич - кинорежиссер, артист |Б.Н.Светлов]] из Петербурга. Натурные съемки проводились в Баку и его окрестностях, а павильонные сцены - в Тифлисе. Одним из самых интересных эпизодов фильма является крупный пожар, произошедший на нефтяном промысле Салимова в Балаханы.  
  
При отсутствии технических спецэффектов, хроника пожара,<ref>2 августа 1898 года в Баку был продемонстрирован ряд документальных и художественных сюжетов из бакинской жизни: "Пожар нефтяного фонтана в Биби-Эйбате", "Нефтяной фонтан в Балаханы", "Проводы эмира Бухары в порту".fckLRСпустя три года после изобретения братьями Люмьер "движущихся картинок" эти фильмы снял российский гражданин, француз по происхождению, [[Мишон Александр Михайлович - фотограф|А.М.Мишон]], который прожил в Баку более четверти века.  
+
При отсутствии технических спецэффектов, хроника пожара,<ref>2 августа 1898 года в Баку был продемонстрирован ряд документальных и художественных сюжетов из бакинской жизни: "Пожар нефтяного фонтана в Биби-Эйбате", "Нефтяной фонтан в Балаханы", "Проводы эмира Бухары в порту". Спустя три года после изобретения братьями Люмьер "движущихся картинок" эти фильмы снял российский гражданин, француз по происхождению, [[Мишон Александр Михайлович - фотограф, кинематографист, издатель|А.М.Мишон]], который прожил в Баку более четверти века.  
  
 
Первая и единственная демонстрация этих лент состоялась в Баку в театре-цирке В.И.Васильева-Вяцкина 2-го августа 1898 года. Сразу же после показа кинохроники увезли на всемирную выставку в Париж, где они долгие годы считались утерянными, пока почти сто лет спустя их копии не были переданы Азербайджану директором архива кино Франции Мишель Обер. </ref> внесенная режиссером Светловым и оператором Г.Лембергом, стала настоящей находкой для картины, сделала ее очень популярной. В фильме задействованы многие актеры бакинских театров, в главной роли снялся известный актер [[Араблинский Гусейнбала (Халафов Гусейн Мамед оглы) - актёр, режиссёр|Гусейн Араблинский]], великолепно сыгравший миллионера Лютфели бека. Помимо этого в фильме в свадебной сцене приняли участие тарист Гурбан Примов и певец Джаббар Гаръягды оглу.  
 
Первая и единственная демонстрация этих лент состоялась в Баку в театре-цирке В.И.Васильева-Вяцкина 2-го августа 1898 года. Сразу же после показа кинохроники увезли на всемирную выставку в Париж, где они долгие годы считались утерянными, пока почти сто лет спустя их копии не были переданы Азербайджану директором архива кино Франции Мишель Обер. </ref> внесенная режиссером Светловым и оператором Г.Лембергом, стала настоящей находкой для картины, сделала ее очень популярной. В фильме задействованы многие актеры бакинских театров, в главной роли снялся известный актер [[Араблинский Гусейнбала (Халафов Гусейн Мамед оглы) - актёр, режиссёр|Гусейн Араблинский]], великолепно сыгравший миллионера Лютфели бека. Помимо этого в фильме в свадебной сцене приняли участие тарист Гурбан Примов и певец Джаббар Гаръягды оглу.  

Версия 02:00, 2 июня 2012

"В царстве нефти и миллионов" - художественный фильм[править]

В 1916 году начинаются съемки художественного фильма "В царстве нефти и миллионов", снятого киностудией "Братья Пирон".

Кинолента создана по одноименной книге Ибрагим бека Мусабекова "В царстве нефти и миллионов", спонсорами картины стали бакинские миллионеры, которые, в отличие от нынешних, считали своим долгом вкладывать деньги в национальный кинематограф.

Для постановки первой киноленты был приглашен режиссер Б.Н.Светлов из Петербурга. Натурные съемки проводились в Баку и его окрестностях, а павильонные сцены - в Тифлисе. Одним из самых интересных эпизодов фильма является крупный пожар, произошедший на нефтяном промысле Салимова в Балаханы.

При отсутствии технических спецэффектов, хроника пожара,[1] внесенная режиссером Светловым и оператором Г.Лембергом, стала настоящей находкой для картины, сделала ее очень популярной. В фильме задействованы многие актеры бакинских театров, в главной роли снялся известный актер Гусейн Араблинский, великолепно сыгравший миллионера Лютфели бека. Помимо этого в фильме в свадебной сцене приняли участие тарист Гурбан Примов и певец Джаббар Гаръягды оглу.

До выхода фильма на экран была проведена настоящая рекламная кампания: в бакинских газетах печатались объявления о премьере, были изданы специальные буклеты с либретто и отдельными кадрами фильма. Картина отражала социальное неравенство, жестокость и жадность богатых.

Несмотря на некоторые недостатки, фильм по книге Мусабекова "В царстве нефти и миллионов" сыграл значительную роль в азербайджанском национальном искусстве и послужил толчком для развития национального кино в первые годы советской власти в Азербайджане.

На основе существующей базы отечественный кинематограф получил дальнейшее развитие.


ОТСЮДА

  1. 2 августа 1898 года в Баку был продемонстрирован ряд документальных и художественных сюжетов из бакинской жизни: "Пожар нефтяного фонтана в Биби-Эйбате", "Нефтяной фонтан в Балаханы", "Проводы эмира Бухары в порту". Спустя три года после изобретения братьями Люмьер "движущихся картинок" эти фильмы снял российский гражданин, француз по происхождению, А.М.Мишон, который прожил в Баку более четверти века. Первая и единственная демонстрация этих лент состоялась в Баку в театре-цирке В.И.Васильева-Вяцкина 2-го августа 1898 года. Сразу же после показа кинохроники увезли на всемирную выставку в Париж, где они долгие годы считались утерянными, пока почти сто лет спустя их копии не были переданы Азербайджану директором архива кино Франции Мишель Обер.
comments powered by Disqus