I am (обсуждение | вклад) |
Ksp (обсуждение | вклад) м (Ksp переименовал страницу "В царстве нефти и миллионов" - художественный фильм в В царстве нефти и миллионов - художественный фильм) |
||
(не показано 6 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 5: | Строка 5: | ||
Кинолента создана по одноименной книге Ибрагим бека Мусабекова "В царстве нефти и миллионов", спонсорами картины стали бакинские миллионеры, которые, в отличие от нынешних, считали своим долгом вкладывать деньги в национальный кинематограф. | Кинолента создана по одноименной книге Ибрагим бека Мусабекова "В царстве нефти и миллионов", спонсорами картины стали бакинские миллионеры, которые, в отличие от нынешних, считали своим долгом вкладывать деньги в национальный кинематограф. | ||
− | Для постановки первой киноленты был приглашен режиссер [[ | + | Для постановки первой киноленты был приглашен режиссер [[Светлов Борис Николаевич - кинорежиссер, артист |Б.Н.Светлов]] из Петербурга. Натурные съемки проводились в Баку и его окрестностях, а павильонные сцены - в Тифлисе. Одним из самых интересных эпизодов фильма является крупный пожар, произошедший на нефтяном промысле Салимова в Балаханы. |
− | При отсутствии технических спецэффектов, хроника пожара,<ref>2 августа 1898 года в Баку был продемонстрирован ряд документальных и художественных сюжетов из бакинской жизни: "Пожар нефтяного фонтана в Биби-Эйбате", "Нефтяной фонтан в Балаханы", "Проводы эмира Бухары в порту". | + | При отсутствии технических спецэффектов, хроника пожара,<ref>2 августа 1898 года в Баку был продемонстрирован ряд документальных и художественных сюжетов из бакинской жизни: "Пожар нефтяного фонтана в Биби-Эйбате", "Нефтяной фонтан в Балаханы", "Проводы эмира Бухары в порту". Спустя три года после изобретения братьями Люмьер "движущихся картинок" эти фильмы снял российский гражданин, француз по происхождению, [[Мишон Александр Михайлович - фотограф, кинематографист, издатель|А.М.Мишон]], который прожил в Баку более четверти века. |
− | Первая и единственная демонстрация этих лент состоялась в Баку в театре-цирке В.И.Васильева-Вяцкина 2-го августа 1898 года. Сразу же после показа кинохроники увезли на всемирную выставку в Париж, где они долгие годы считались утерянными, пока почти сто лет спустя их копии не были переданы Азербайджану директором архива кино Франции Мишель Обер. </ref> внесенная режиссером Светловым и оператором Г.Лембергом, стала настоящей находкой для картины, сделала ее очень популярной. В фильме задействованы многие актеры бакинских театров, в главной роли снялся известный актер Гусейн Араблинский, великолепно сыгравший миллионера Лютфели бека. Помимо этого в фильме в свадебной сцене приняли участие тарист Гурбан Примов и певец Джаббар Гаръягды оглу. | + | Первая и единственная демонстрация этих лент состоялась в Баку в театре-цирке В.И.Васильева-Вяцкина 2-го августа 1898 года. Сразу же после показа кинохроники увезли на всемирную выставку в Париж, где они долгие годы считались утерянными, пока почти сто лет спустя их копии не были переданы Азербайджану директором архива кино Франции Мишель Обер. </ref> внесенная режиссером Светловым и оператором Г.Лембергом, стала настоящей находкой для картины, сделала ее очень популярной. В фильме задействованы многие актеры бакинских театров, в главной роли снялся известный актер [[Араблинский Гусейнбала (Халафов Гусейн Мамед оглы) - актёр, режиссёр|Гусейн Араблинский]], великолепно сыгравший миллионера Лютфели бека. Помимо этого в фильме в свадебной сцене приняли участие тарист Гурбан Примов и певец Джаббар Гаръягды оглу. |
До выхода фильма на экран была проведена настоящая рекламная кампания: в бакинских газетах печатались объявления о премьере, были изданы специальные буклеты с либретто и отдельными кадрами фильма. Картина отражала социальное неравенство, жестокость и жадность богатых. | До выхода фильма на экран была проведена настоящая рекламная кампания: в бакинских газетах печатались объявления о премьере, были изданы специальные буклеты с либретто и отдельными кадрами фильма. Картина отражала социальное неравенство, жестокость и жадность богатых. | ||
Строка 18: | Строка 18: | ||
<br> | <br> | ||
+ | |||
+ | [http://www.anl.az/down/medeniyyet2007/avqust/medeniyyet2007_avqust_472.htm/ ОТСЮДА] | ||
<references /> | <references /> | ||
− | [[Category:Театр_и_кинематограф | + | [[Category:Театр_и_кинематограф]][[Category:История_города]] |
В 1916 году начинаются съемки художественного фильма "В царстве нефти и миллионов", снятого киностудией "Братья Пирон".
Кинолента создана по одноименной книге Ибрагим бека Мусабекова "В царстве нефти и миллионов", спонсорами картины стали бакинские миллионеры, которые, в отличие от нынешних, считали своим долгом вкладывать деньги в национальный кинематограф.
Для постановки первой киноленты был приглашен режиссер Б.Н.Светлов из Петербурга. Натурные съемки проводились в Баку и его окрестностях, а павильонные сцены - в Тифлисе. Одним из самых интересных эпизодов фильма является крупный пожар, произошедший на нефтяном промысле Салимова в Балаханы.
При отсутствии технических спецэффектов, хроника пожара,[1] внесенная режиссером Светловым и оператором Г.Лембергом, стала настоящей находкой для картины, сделала ее очень популярной. В фильме задействованы многие актеры бакинских театров, в главной роли снялся известный актер Гусейн Араблинский, великолепно сыгравший миллионера Лютфели бека. Помимо этого в фильме в свадебной сцене приняли участие тарист Гурбан Примов и певец Джаббар Гаръягды оглу.
До выхода фильма на экран была проведена настоящая рекламная кампания: в бакинских газетах печатались объявления о премьере, были изданы специальные буклеты с либретто и отдельными кадрами фильма. Картина отражала социальное неравенство, жестокость и жадность богатых.
Несмотря на некоторые недостатки, фильм по книге Мусабекова "В царстве нефти и миллионов" сыграл значительную роль в азербайджанском национальном искусстве и послужил толчком для развития национального кино в первые годы советской власти в Азербайджане.
На основе существующей базы отечественный кинематограф получил дальнейшее развитие.