Обсуждение статьи ЗДЕСЬ

Дроздов Глеб Борисович - театральный режиссер[править]

1940 - 2000

Drozdov 1.JPG

Родился 26 апреля 1940 в семье военного. Ставил спектакли в разных городах России, руководил в театрами Баку, Воронежа, Ярославля, преподавал. Осуществлял постановки за рубежом.

В 1961 поступил на режиссерский факультет ГИТИСа им. А.В.Луначарского на курс А.А.Гончарова. Сама атмосфера института способствовала формированию молодого режиссера. С 1969 он принял художественное руководство в Воронежском драматическом театре им. А.В.Кольцова, став одним из самых молодых руководителей театральной России.

Дебютом Дроздова на воронежской сцене была пьеса А.Салынского "Мария".

Дроздов всегда утверждал, что если есть в театре режиссер, художественный лидер, способный объединить и направить усилия коллектива, есть и театр, пусть даже труппа не обладает исключительной творческой мощью. Дроздов хотел создать интересный и своеобразный театр, ориентированный не только на классику. Его интересовала современная драматургия, с конфликтами сегодняшнего дня, с поисками и утверждением правды, с пристальным вниманием к жизни. Каждый спектакль Дроздова вызывал интерес зрителя, заставлял волноваться, спорить, вместе с театром искать истину или отрицать увиденное.

Крупным событием в театральной жизни, и не только Воронежа, стал спектакль в постановке Дроздова "Хроника одного дня" (1973, Государственная премия РСФСР им. К.С.Станиславского, 1974), написанная им в соавторстве с Э.Пашневым. Это был первый театр, который быстро откликнулся на военный переворот в Чили (сентябрь 1973). Спектакль получился политически актуальным и острым, покоряющим искренней душевной взволнованностью.

Спектакли, поставленные в Воронеже, свидетельствовали о режиссерской зрелости Дроздова, его способности мыслить глубоко, масштабно, умение использовать самые различные средства сценической выразительности, создавать характеры, глубоко проникать в душевный мир героя. Отдав пятнадцать лет работе в Воронеже, Дроздов уехал в Ярославль, приняв под свое руководство драматический театр им. Ф.Г.Волкова с его богатейшими традициями, и работал там три года.

В середине 1980-х годов режиссер Ярославского драматического театра имени Ф.Волкова Глеб Дроздов предложил Муслиму Магомаеву написать музыку к спектаклю "Рождает Птица птицу". Муслим Магометович написал песню, получившую то же название, что и пьеса, которую позже записал на радио. Премьера спектакля прошла с успехом.

Drozdov Muslim.JPG


Впоследствии Дроздов предложил Магомаеву написать музыку к спектаклю «Ярославна» по мотивам "Слова о полку Игореве". Муслиму Магометовичу в глубине души давно хотелось испытать свои силы в русской теме, и в результате получились интересные музыкальные номера. Перекликаясь, сплетаясь в русский венок, зазвучали три темы: плач Ярославны, который записала Тамара Синявская, песнь Бояна (он же Ведущий спектакля) в исполнении Владимира Атлантова, ария князя Игоря, которую записал Муслим Магомаев. Премьера состоялась в августе 1985 года. Спектакль шел не на сцене театра, а у стен Спасо-Преображенского монастыря, где в XVIII веке обнаружили рукопись "Слова о полку Игореве". Эти стены стали лучшей декорацией.

Коммерческое направление в деятельности Дроздова, вызывало сопротивление «волковских академиков». С 1980 Дроздов выступает в прессе и с трибуны о необходимости новых договорных отношений в театре. Из г.Тольятти к нему поступило предложение создать театр на контрактной основе с городом;

Театр «Колесо». Режиссер заключил контракт, и пока строилось здание театра, коллектив, состоявший из учеников Дроздова, выпускников Ярославского театрального института и ряда актеров из театра им. Ф.Волкова, ездил со спектаклями по провинции. Государственный экспериментальный театр «Колесо» в Тольятти стал первым контрактным театром в стране (1988). Все последующие годы ему сопутствовал успех в России и за рубежом.

Среди спектаклей театра можно выделить:

  • Звезды на утреннем небе А.Галина и
  • Я бедный Сосо Джугашвили В.Коркия (1989)
  • Женитьба Н.Гоголя и
  • Пигмалион Б.Шоу (1990)
  • Всей птичке пропасть ( Власть тьмы ) Л.Толстого
  • Отелло У.Шекспира (1992)
  • Опера сумасшедшего по Ревизору Гоголя (1995)
  • Плутни Скапена Мольера (1995)

Дроздов всегда учитывал вкусы молодого зрителя, который считал «Колесо» своим домом, и помнил, что «публике нужны чистые жанры» - буффонада, фарс, комедия, мелодрама, трагедия, что следует соблюдать условия массовой культуры, дабы зрительный зал не пустовал. «Мне не тесно в Тольятти. Даже если бы я получил здание в Москве, о чем когда-то очень мечтал, я бы не бросил этот город», - говорил Дроздов, ставя своей целью «внушать надежду, приносить радость». Его лебединой песней стал спектакль "Мария Стюарт" Ф.Шиллера - программный для театра «Колесо» на 13-м году его существования.

Умер Дроздов в Тольятти 16 декабря 2000.

Народный артист РСФСР (1982).

Александр ИГНАШОВ "Театр Глеба Дроздова"[править]

В 1961 году наконец поступил. Поступил на режиссерский факультет на курс Андрея Гончарова. Амбициозный Дроздов поначалу стабильно получал по специальности не выше тройки. И стал одним из лучших учеников у мэтра.
Режиссер - товар штучный. "Выучить на режиссера" трудно. Можно обучить ремеслу, но, в принципе, режиссером нужно родиться. Способности, характер, доля везения редко это все совпадает. У Дроздова совпало.
Его характер, его напор достойны отдельного рассказа. "Иноходец" - неслучайно так назвал его друг и единомышленник Эдуард Пашнев книгу о Дроздове, изданную в 2000 году в Тольятти.
Дипломный скандальный спектакль "иноходец" поставил в Нижнем Новгороде, за что и был отлучен от театра.
Затем год проработал в Саратове, в цирке, но режиссером. Потом два года в Баку в театре Русской Драмы. В двадцать восемь лет сенсация! - он назначен главным режиссером Воронежского академического театра

Отрывок из статьи. Полностью читайте ЗДЕСЬ

comments powered by Disqus