Я использовал текст статьи из [1].
Все мои исправления, дополнения и уточнения даны курсивом.
Родился Митрофан в 1888 году в семье рабочего.
Место рождения — город Горки Горецкого уезда Могилевской губернии.
Образование получил в начальной народной школе Министерства народного образования и Техническом училище.
Стремление к искусству привело его в Высшую художественную школу, которую он и закончил с дипломом № 706 в июле 1924 году. С этого времени началась систематическая работа в области скульптуры.
Митрофан живет в Баку и вступает в Общество работников искусств. В конце 20-х гг. было создано Азербайджанское общество работников революционного изобразительного искусства (АзОРРИИС).
В 1930 г. участвовал на большой выставке, показывающей достижения республики за 10 лет - 1-ой выставке Азербайджанского Общества работников революционного искусства (АзОРРИИС).
В разделе, развернутом в клубе им. 26 бакинских комиссаров, были представлены картины, скульптура, графические произведения, ковры, текстильные изделия, аппликации, фото и театрально-декорационное искусство. Участвовало 22 художника, представивших 164 работы.
1-я ВЫСТАВКА АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО ОБЩЕСТВА РАБОТНИКОВ РЕВОЛЮЦИОННОГО ИЗОИСКУССТВА (АЗОРРИИС)
Открыта в апреле 1930 г. в Баку, в клубе им. 26 бакинских комиссаров, являлась одним из разделов Выставки достижений Азербайджана за 10 лет.
Разделы выставки: живопись, графика, скульптура, эскизы ковров и текстильных изделий, аппликации, фотографии, театральные декорации.
Участвовало 22 художника, экспонировано 164 произведения.
Издан иллюстрированный каталог (на азербайджанском и русском языках): «Азербайджанское общество работников революционного изоискусства. 1-я выставка». (Вступительная статья П. Фридолина и Декларация Азербайджанского общества работников революционного изобразительного искусства (АЗОРРИИС). Изд. НКП АССР. Баку, 1930.
Участники выставки: Гастратов А., Гукасов Т. А., Гурицкий Л. Р., Дашдамирова Б., Демьянов М., Жаров А., Зиятханова X., Казиев А., Казиев Ш., Квасков А., Мангасаров Ш.Г., Мустафаев Г., Мустафаев Р., Овчинников Н., Рыженко И.Г., Саламов С., Самсонов А., Халыков К., Чикнаверова Г., Шаров Л., Шахтахтинская С., Шхиян Р.А.” [2]
Государственный художественный музей в Баку приобрел его скульптуру "Труболом" (1930 г.), Музей физкультуры - фигуру "Футболист" (1930 г.).
Приобрести скульптуру "Труболом" в 1930 году мог один из музеев, перечисленных в Адресном указателе на 1931 год.
Какой музей мог пробрести фигуру "Футболист" в 1930 году?
Работы Демьянова были отмечены общественностью и в 1932 г. скульптор награжден Почетным отзывом Правительственной комиссии Закавказской федерации.
В середине 1930-х годов художник переезжает в Ленинград и вступает в кандидаты местной организации художников.
Он работает в Горкоме ИЗО, где в 1937 году избран председателем производственной комиссии цехового комитета скульпторов.
Его работы экспонировались на выставке в Ленинградском Доме Красной Армии в 1938 г.
В это время ЦК РАБИС наградил его Почетной грамотой.
Несмотря на трудные бытовые условия - художник с женой и дочерью жили в одной комнате, отдельной мастерской не было, работать приходилось в общей мастерской Горкома ИЗО, - у него всегда было что показать на очередной выставке.
Он принял участие в конкурсе на памятник советским воинам, погибшим в боях с белофиннами на Карельском перешейке в 1940 г., а в следующем, 1941-м, три его произведения - "Мужской портрет" (барельеф, бронза, 1937 г.,), "М.Ю. Лермонтов" (бюст, гипс, 1939 г.) и "Женский портрет" (барельеф, гипс, 1940 г.) экспонировались в Ленинградском Доме искусств им. К.С. Станиславского на выставке, устроенной Домом искусств совместно с Ленинградским горкомом профсоюза художников.
Это была представительная, обширная экспозиция, показавшая 600 произведений 185 художников.
К великому сожалению для Демьянова она оказалась последней.
В расцвете творческих сил Митрофан Михайлович умер от голода в блокадном Ленинграде в 1941 году.
Примечания:
--Sibor 16:13, 3 ноября 2014 (CET)