1866 - 1934
Родился 23.02.1866 в Курской губернии. 1886 — окончил Курскую семинарию. 6 января 1887 г. рукоположен во священника 1887 - 1891 — иерей на приходе в Курской епархии и учитель церковно-приходских школ
1891 — овдовел и поступил в Киевскую Духовную Академию (КДА). 1894 — В 1894 году пострижен в монашество, иеромонах. 1895 — окончил Киевскую Духовную Академию, был оставлен профессорским стипендиатом для приготовления к занятию кафедры. 1896 — исполнял должность доцента. 1898 — получил степень магистра богословия за труд "Древний Восток при свете Божественного Откровения". 1898 — помощник инспектора, инспектор, экстраординарный профессор КДА, архимандрит.
3 июня 1902 г. хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. Хиротония состоялась в великой церкви Киево-Братского монастыря. Чин хиротонии совершали митрополит Киевский и Галицкий Феогност; епископ Каневский Сильвестр и другие. Во время епископства на Чигиринской кафедре был ректором Киевской академии и настоятелем Киевского Братского монастыря. 1906 — издавал журнал «Церковь и народ».
С 12 февраля 1907 г. - член II-ой Государственной думы. С 8 июня 1907 — архиеп. Алеутский и Северо-Американский. 1909 — был вызван в Святейший Синод для присутствия.
С 20 марта 1914 — архиеп. Кишиневский и Хотинский.
С 5 декабря 1915 — архиеп. Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии, член Синода. В этом же году был избран почетным членом Петроградской духовной академии. С 4 декабря 1916 г. утвержден в звании почетного члена Казанской духовной академии.
После Февральской революции 17 июня 1917 г. назначен председателем Совета по укреплению и распространению веры.
Участник Священного Собора 1917-1918 гг. в Москве. Совершил торжествественную литургию на открытии Собора 15 августа в Москве. На Соборе избран Председателем отдела внешних и внутренних миссий и членом ряда других отделов.
13 августа 1917 г. возведен в сан митрополита и назначен митрополитом Тифлисским и Бакинским, Экзархом Кавказским.
Во время октябрьских боев в 1917 году в Москве вёл по поручению Собора переговоры с большевиками о перемирии и прекращении военных действий. 2 ноября Платон вместе с епископом Нестором с пением молитв отправились в Московский Военно-Революционный Комитет. Митрополит Платон попытался склонить руководителей к прекращению борьбы с юнкерами. У входа в ВРК толпа солдат встретила их словами:
Участник Всеукраинского Собора 1918 года. с 22 февраля 1918 — митрополит Херсонский и Одесский.
1920 — эмигрировал в Северную Америку. В 1921 году он принял от епископа Александра (Немоловского), уехавшего в Европу, управление Северо-Американской епархией. 1922 — признан Американским церковным собором и утвержден митрополитом всея Америки и Канады. В сентябре 1923 г. свят. патриарх Тихон (Белавин) назначил его Управляющим Северо-Американской епархией с освобождением от управления Херсонской и Одесской епархией в России.
В управлении епархией он уклонился от чисто церковных дел и превратил кафедру в амвон политических выступлений.
С 16 января 1924 г. Святейшим Патриархом Тихоном и Священным при нем Синодом уволен от управления Северо-Американской епархией. Патриарший указ об его увольнении он не выполнил и потому продолжал управлять Северо-Американской епархией.
Четвертый Всеамериканский Собор, состоявшийся 19 апреля 1924 г. в Детройте подтвердил права митрополита Платона на звание правящего епископа Русской Православной Церкви в Америке и постановил объявить Северо-Американскую епархию самоуправляющейся Церковью впредь до созыва Всероссийского Собора.
В 1926 году вышел вместе с митрополитом Западно-Европейским Евлогием (Георгиевским) из состава Заграничного Архиерейского Синода в Карловцах. Ограждая свою самостоятельность от влияния карловчан, он, без всякого на то согласия Московской Патриархии, объявил в 1933 году Американскую Церковь автономной.
Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия и Священного при нем Синода в постановлении от 16 августа 1933 г. признали провозглашение автономии Северо-Американской епархии, сделанное по инициативе митрополита Платона, грубым нарушением церковной дисциплины и отменили его, как канонически несостоятельное действие, а митрополита Платона, за учинение раскола, постановили предать суду архиереев с запрещением в священнослужении впредь до раскаяния или до церковно-судебного о нем решения.
Платон скончался 20 апреля 1934 г.
19 апреля 1946 г., внимая просьбе паствы митрополита Платона, Святейший Патриарх Алексий (Симанский) разрешил совершать панихиды по митрополите Платоне с тем, чтобы с этого момента тяготевшее над ним церковное прещение считалось посмертно снятым.