Строка 2: Строка 2:
 
'''1943'''  
 
'''1943'''  
  
Осенью 1941 года Александров и Любовь Орлова покинули Москву. В Баку Александров, директор и художественный руководитель местной киностудии, снял фильм "Одна семья". Но на экраны он так и не вышел, преследуемый жестким резюме: "фильм слабо отражает борьбу советского народа с немецкими оккупантами".<br>Картина, положенная на полку, была единственным случаем полного провала в карьере Александрова и его жены. Документов, формулирующих причины запрета фильма, не обнаружено. Очевидно, он связан с отказом кинематографического руководства от практики Боевых киносборников (а именно боевой киносборник по своей структуре и представляет "Одна семья') на рубеже 1942-1943 . <br>По другой версии Сталин посчитал эту работу слишком слабой и потому грозящей непререкаемому авторитету его любимцев, товарищей Орловой и Григория Александрова  
+
Осенью 1941 года Александров и Любовь Орлова покинули Москву. В Баку Александров, директор и художественный руководитель местной киностудии, снял фильм "Одна семья". Но на экраны он так и не вышел, преследуемый жестким резюме: "фильм слабо отражает борьбу советского народа с немецкими оккупантами".<br>Картина, положенная на полку, была единственным случаем полного провала в карьере Александрова и его жены. Документов, формулирующих причины запрета фильма, не обнаружено. Очевидно, он связан с отказом кинематографического руководства от практики Боевых киносборников (а именно боевой киносборник по своей структуре и представляет "Одна семья") на рубеже 1942-1943 . <br>По другой версии Сталин посчитал эту работу слишком слабой и потому грозящей непререкаемому авторитету его любимцев, товарищей Орловой и Григория Александрова  
  
Фильм «Одна семья» рассказывает о героических буднях жителей Баку в годы Великой Отечественной войны. Состоит он их трех новелл, объединенных общим сюжетом: фронтовик-азербайджанец, оказавшийся в отпуске, попадает в русскую семью, приветливо встретившую его. Между героем и дочерью хозяев возникает чувство. Рассказы, которыми обмениваются герои, составляют сюжет картины.  
+
Фильм "Одна семья" рассказывает о героических буднях жителей Баку в годы Великой Отечественной войны. Состоит он из трех новелл, объединенных общим сюжетом: фронтовик-азербайджанец, оказавшийся в отпуске, попадает в русскую семью, приветливо встретившую его. Между героем и дочерью хозяев возникает чувство. Рассказы, которыми обмениваются герои, составляют сюжет картины.  
  
Фильм - рассказ о том, как танкист-азербайджанец Наджар во время войны получает однодневный отпуск и проводит его в близлежащем городе. Ищет он одну семью, а попадает в другую. В ней живет симпатичная девушка Катя, которую играет 40-летняя Орлова. <br>
+
Фильм - рассказ о том, как танкист-азербайджанец Наджаф во время войны получает однодневный отпуск и проводит его в близлежащем городе. Ищет он одну семью, а попадает в другую. В ней живет симпатичная девушка Катя, которую играет 40-летняя Орлова. <br>
  
  
Строка 12: Строка 12:
  
 
<br>
 
<br>
<blockquote>"Вера в исключительность собственных внешних данных и своего творческого дара», по определению авторов фестивального каталога (6-ой фестиваль Госфильмофонда в Белых столбах) , была у нее сокрушительной. Но что же тут плохого? Ничего. Катя тут больше в роли слушательницы, ее, собственно, не очень-то и запоминаешь, как это ни странно. Вот мать Наджара, которая на буровой посреди ревущего моря вкалывает (вместо сына), или жена водолаза, который ныряет под пылающую водную поверхность (нефть разлилась — это главный аттракцион фильма), дабы заделать отверстие, — их помнишь. А Орлову нет. Какая-то странно чужая она в этом бушующем море несчастий и бед, усиленных голливудскими фильтрами". </blockquote>  
+
<blockquote>"Вера в исключительность собственных внешних данных и своего творческого дара», по определению авторов фестивального каталога (6-ой фестиваль Госфильмофонда в Белых столбах) , была у нее сокрушительной. Но что же тут плохого? Ничего. Катя тут больше в роли слушательницы, ее, собственно, не очень-то и запоминаешь, как это ни странно. Вот мать Наджафа, которая на буровой посреди ревущего моря вкалывает (вместо сына), или жена водолаза, который ныряет под пылающую водную поверхность (нефть разлилась — это главный аттракцион фильма), дабы заделать отверстие, — их помнишь. А Орлову нет. Какая-то странно чужая она в этом бушующем море несчастий и бед, усиленных голливудскими фильтрами". </blockquote>  
  
  
Строка 36: Строка 36:
  
  
Jonka
+
И. Ротэ (jonka)
  
 
[[Category:Театр_и_кинематограф]][[Категория:Баку в кинофильмах]]
 
[[Category:Театр_и_кинематограф]][[Категория:Баку в кинофильмах]]

Версия 12:47, 28 июня 2020

Фильм Григория Александрова "Одна семья"[править]

1943

Осенью 1941 года Александров и Любовь Орлова покинули Москву. В Баку Александров, директор и художественный руководитель местной киностудии, снял фильм "Одна семья". Но на экраны он так и не вышел, преследуемый жестким резюме: "фильм слабо отражает борьбу советского народа с немецкими оккупантами".
Картина, положенная на полку, была единственным случаем полного провала в карьере Александрова и его жены. Документов, формулирующих причины запрета фильма, не обнаружено. Очевидно, он связан с отказом кинематографического руководства от практики Боевых киносборников (а именно боевой киносборник по своей структуре и представляет "Одна семья") на рубеже 1942-1943 .
По другой версии Сталин посчитал эту работу слишком слабой и потому грозящей непререкаемому авторитету его любимцев, товарищей Орловой и Григория Александрова

Фильм "Одна семья" рассказывает о героических буднях жителей Баку в годы Великой Отечественной войны. Состоит он из трех новелл, объединенных общим сюжетом: фронтовик-азербайджанец, оказавшийся в отпуске, попадает в русскую семью, приветливо встретившую его. Между героем и дочерью хозяев возникает чувство. Рассказы, которыми обмениваются герои, составляют сюжет картины.

Фильм - рассказ о том, как танкист-азербайджанец Наджаф во время войны получает однодневный отпуск и проводит его в близлежащем городе. Ищет он одну семью, а попадает в другую. В ней живет симпатичная девушка Катя, которую играет 40-летняя Орлова.


Любовь Орлова в роли студентки Кати в фильме "Одна семья"


"Вера в исключительность собственных внешних данных и своего творческого дара», по определению авторов фестивального каталога (6-ой фестиваль Госфильмофонда в Белых столбах) , была у нее сокрушительной. Но что же тут плохого? Ничего. Катя тут больше в роли слушательницы, ее, собственно, не очень-то и запоминаешь, как это ни странно. Вот мать Наджафа, которая на буровой посреди ревущего моря вкалывает (вместо сына), или жена водолаза, который ныряет под пылающую водную поверхность (нефть разлилась — это главный аттракцион фильма), дабы заделать отверстие, — их помнишь. А Орлову нет. Какая-то странно чужая она в этом бушующем море несчастий и бед, усиленных голливудскими фильтрами".


Премьера: 16 октября 1943 (Дом кино)

Год 1943
Бакинская студия
Время 93 мин.
Выпуск на экран 1992



Съёмочная группа

Авторы сценария: Лев Вайсенберг, Мир Джалал, Иосиф Прут
Режиссёры: Григорий Александров, Микаил Микаилов и Рза Тахмасиб
Операторы: Али-Сэттар Атакшиев, Аскер Измайлов и Тимофей Лебешев
Художники: Али-Сэттар Атакшиев и Юрий Швец
Композитор: Кара Караев


В ролях

Любовь Орлова - студентка консерватории Катя
М. Жариков - танкист Морозов
О.Филиппова
Хосров Меликов - Наджаф Ибрагимбеков
Мерзия-ханум
Олег Жаков
Алекпер Меликов - водолаз
Х.Курбанова
Кязим Зия - Ахметали
В.Шарипов





Сцена из фильма "Одна семья" Г. Александрова (1943)


И. Ротэ (jonka)

comments powered by Disqus