Строка 6: Строка 6:
  
  
М.О.Микешин "Из путевых заметок"|Михаил Осипович родился 9 (21) февраля 1835 года в деревне Максимково Смоленской губернии близ Рославля. Обучался в Смоленске у местного иконописца. В 1852 поступил в Академию художеств, где обучался по классу батальной живописи под руководством Б.П.Виллевальде. В 1858 году с отличием закончил Академию, получив большую золотую медаль за картину «Въезд Тилли в Магдебург». Проявившееся в годы учёбы романтическая трактовка патриотических тем принесла ему внимание царской семьи и Микешин был приглашен обучать рисованию Великих княжен.
+
Михаил Осипович родился 9 (21) февраля 1835 года в деревне Максимково Смоленской губернии близ Рославля. Обучался в Смоленске у местного иконописца. В 1852 поступил в Академию художеств, где обучался по классу батальной живописи под руководством Б.П.Виллевальде. В 1858 году с отличием закончил Академию, получив большую золотую медаль за картину «Въезд Тилли в Магдебург». Проявившееся в годы учёбы романтическая трактовка патриотических тем принесла ему внимание царской семьи и Микешин был приглашен обучать рисованию Великих княжен.
  
Осенью 1858 г. Михаил Осипович в качестве художника сопровождал их императорских высочеств, великих князей Николая и Михаила Николаевичей, в первом их путешествии на Кавказ и в Закавказье.
+
Осенью 1858 г. Михаил Осипович в качестве художника сопровождал их императорских высочеств, великих князей Николая и Михаила Николаевичей, в первом их путешествии на Кавказ и в Закавказье. В результате этого путешествия и появились на свет его [[М.О.Микешин "Из путевых заметок"|"Путевые заметки"]]
  
  
Строка 15: Строка 15:
  
  
:::После смерти отца моего, академика живописи и скульптуры М. О. Микешина, осталось значительное количество его дорожных альбомов и тетрадей, в которых попадаются различные путевые заметки его. Полагая, что обнародование в печати некоторых из них, вместе с сохранившимися набросками, может представить некоторый интерес, я решаюсь препроводить [[две таких заметки]] из путешествия отца на Кавказ в редакцию «Исторического Вестника», при чем считаю нужным оговорить, что эти заметки не были обработаны для печати отцом, а потому со стороны литературного слога прошу читателей не относиться к ним слишком строго.
 
  
::::::::::Б. Микешин.
+
:::После смерти отца моего, академика живописи и скульптуры М. О. Микешина, осталось значительное количество его дорожных альбомов и тетрадей, в которых попадаются различные путевые заметки его. Полагая, что обнародование в печати некоторых из них, вместе с сохранившимися набросками, может представить некоторый интерес, я решаюсь препроводить две таких заметки из путешествия отца на Кавказ в редакцию «Исторического Вестника», при чем считаю нужным оговорить, что эти заметки не были обработаны для печати отцом, а потому со стороны литературного слога прошу читателей не относиться к ним слишком строго.
 +
 
 +
::::::::::::::::::Б. Микешин.
 +
 
  
 
Несмотря на то, что Микешин был, прежде всего, баталистом, представленный им проект памятника тысячелетия России в Новгороде победил на конкурсе (1859) и был принят к исполнению. Для того, чтобы руководить исполнением проекта, Микешин изучал скульптурную технику у И.Н.Шредера.  
 
Несмотря на то, что Микешин был, прежде всего, баталистом, представленный им проект памятника тысячелетия России в Новгороде победил на конкурсе (1859) и был принят к исполнению. Для того, чтобы руководить исполнением проекта, Микешин изучал скульптурную технику у И.Н.Шредера.  

Текущая версия на 04:39, 26 февраля 2011

Микешин Михаил Осипович - русский художник и скульптор[править]

1835 - 1896

Mikeshin by Repin.jpg


Михаил Осипович родился 9 (21) февраля 1835 года в деревне Максимково Смоленской губернии близ Рославля. Обучался в Смоленске у местного иконописца. В 1852 поступил в Академию художеств, где обучался по классу батальной живописи под руководством Б.П.Виллевальде. В 1858 году с отличием закончил Академию, получив большую золотую медаль за картину «Въезд Тилли в Магдебург». Проявившееся в годы учёбы романтическая трактовка патриотических тем принесла ему внимание царской семьи и Микешин был приглашен обучать рисованию Великих княжен.

Осенью 1858 г. Михаил Осипович в качестве художника сопровождал их императорских высочеств, великих князей Николая и Михаила Николаевичей, в первом их путешествии на Кавказ и в Закавказье. В результате этого путешествия и появились на свет его "Путевые заметки"




После смерти отца моего, академика живописи и скульптуры М. О. Микешина, осталось значительное количество его дорожных альбомов и тетрадей, в которых попадаются различные путевые заметки его. Полагая, что обнародование в печати некоторых из них, вместе с сохранившимися набросками, может представить некоторый интерес, я решаюсь препроводить две таких заметки из путешествия отца на Кавказ в редакцию «Исторического Вестника», при чем считаю нужным оговорить, что эти заметки не были обработаны для печати отцом, а потому со стороны литературного слога прошу читателей не относиться к ним слишком строго.
Б. Микешин.


Несмотря на то, что Микешин был, прежде всего, баталистом, представленный им проект памятника тысячелетия России в Новгороде победил на конкурсе (1859) и был принят к исполнению. Для того, чтобы руководить исполнением проекта, Микешин изучал скульптурную технику у И.Н.Шредера.

В результате он получил множество подобных заказов. Созданные по его проектам памятники Кузьме Минину в Нижнем Новгороде, адмиралу Грейгу в Николаеве и Александру II в Ростове-на-Дону стали иллюстрацией официальной формулы «самодержавие-православие-народность».

Памятник Екатерине II в Санкт-Петербурге (1873)

Памятник Екатерине II в Санкт-Петербурге (1873)

Немногие Микешинские памятники пережили годы Советской власти. Среди них — памятник Екатерине II в Санкт-Петербурге (1873) и памятник М. Ю. Лермонтову, Богдану Хмельницкому в Киеве (1888), Ермаку в Новочеркасске (1904) и уже упомянутый памятник тысячелетия России в Новгороде. Проекты Микешина побеждали и в международных конкурсах (например, памятник Педро IV в Лиссабоне).

В 1876—1878 годах Микешин редактировал сатирический журнал «Пчела». Он печатал там свои карикатуры и публиковал иллюстрации к произведениям Н. В. Гоголя и Т. Г. Шевченко.

Посмотрите ЗДЕСЬ

В 1892г. вместе с Ф.Ф. фон-Каналошый-Лефлером, будущим председателем, М.О. Микешин стал одним из главных основателей первого официально признанного Правительством (МВД) общества эсперантистов "Espero" ("Надежда") в С.Петербурге. Обладая правами создавать свои отделения по всей стране и заниматься издательской деятельностью, это общество сыграло важную роль в распространении эсперанто в России.

Михаил Осипович Микешин скончался 31 января, 1896 года в Санкт-Петербурге. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.


ОТСЮДА

comments powered by Disqus