м (Защищена страница «История о чудо-регулировщике» ([edit=autoconfirmed] (бессрочно) [move=autoconfirmed] (бессрочно)))
 
Строка 3: Строка 3:
  
  
Артист! Эквилибрист! Как ни назови этого регулировщика, все будет правда. Его “выставляли” всегда на центральном перекрестке
+
Артист! Эквилибрист! Как ни назови этого регулировщика, все будет правда. Его “выставляли” всегда на центральном перекрестке Коммунистическая - Чкалова. Правительственный пятачок. Вся элита проезжала там. Именно там и регулировал движение (тогда светофорам еще
Коммунистическая - Чкалова. Правительственный пятачок. Вся элита проезжала там. Именно там и регулировал движение (тогда светофорам еще
 
 
не отдавали предпочтения) милиционер-регулировщик старшина Мазанов.
 
не отдавали предпочтения) милиционер-регулировщик старшина Мазанов.
  
[[Файл:Бакинский чудо-регулировщик.jpg|thumb|300px|center|Старшина Мазанов - бакинсикй чудо-регулировщик.]]
+
[[Файл:Бакинский чудо-регулировщик.jpg|thumb|300px|center|Старшина Мазанов - бакинский чудо-регулировщик.]]
  
  
Люди часами стояли на “его” перекрестке, любовались артистизмом, сноровкой и абсолютным профессионализмом регулировщика. Жезл в руке у
+
Люди часами стояли на “его” перекрестке, любовались артистизмом, сноровкой и абсолютным профессионализмом регулировщика. Жезл в руке у него вращался как пропеллер. Сам он разворачивался четко, эффектно, непременно цокая каблуками и по-голливудски улыбаясь.
него вращался как пропеллер. Сам он разворачивался четко, эффектно, непременно цокая каблуками и по-голливудски улыбаясь.
 
 
Старшина Мазанов стал как бы символом города. Он демонстрировал изящество, тонкость, искусство!
 
Старшина Мазанов стал как бы символом города. Он демонстрировал изящество, тонкость, искусство!
  
Когда Леонид Гайдай приехал в Баку снимать свой знаменитый фильм “Бриллиантовая рука”, то разве мог он пройти мимо нашего
+
Когда Леонид Гайдай приехал в Баку снимать свой знаменитый фильм “Бриллиантовая рука”, то разве мог он пройти мимо нашего чудо-регулировщика? Разве мог не обратить на него своего режиссерского внимания и не пригласить старшину Мазанова посниматься в этой комедии?
чудо-регулировщика? Разве мог не обратить на него своего режиссерского внимания и не пригласить старшину Мазанова посниматься в этой комедии?
 
 
Именно в своем основном амплуа - регулировщика!
 
Именно в своем основном амплуа - регулировщика!
  
Если вы смотрели фильм, то, наверное, не забыли и того экзотичного полицейского, который энергично наводил порядок в круговороте машин,
+
Если вы смотрели фильм, то, наверное, не забыли и того экзотичного полицейского, который энергично наводил порядок в круговороте машин, людей и верблюдов. Помните? Так вот, это и был старшина Мазанов. Наш доблестный милиционер-регулировщик.
людей и верблюдов. Помните? Так вот, это и был старшина Мазанов. Наш доблестный милиционер-регулировщик.
 
  
Нельзя сказать, что он не был тщеславен. Был, и еще как!
+
Нельзя сказать, что он не был тщеславен. Был, и еще как!<br>Я в то время работал помощником министра МВД республики, и без моего ведома в кабинет генерала Арифа Гейдарова<ref>Ариф Гейдаров (19 марта 1970 — 20 июля 1978) - министр внутренних дел АзССР. Погиб на рабочем месте от руки подчиненного.</ref> мало кто попадал. Да практически никто. Так у нас было строго заведено. Даже замы испрашивали моего разрешения, чтобы попасть к шефу.<br
Я в то время работал помощником министра МВД республики, и без моего ведома в кабинет генерала Арифа Гейдарова<ref>Ариф Гейдаров (19 марта 1970 — 20 июля 1978) - министр внутренних дел АзССР. Погиб на рабочем месте от руки подчиненного.</ref> мало кто попадал. Да
+
>
практически никто. Так у нас было строго заведено. Даже замы испрашивали моего разрешения, чтобы попасть к шефу.<br>
+
А тут старшина Мазанов зачастил (это уже после съемок в “Бриллиантовой руке”): каждый день приходит и просится к министру. Я его в дверь, он в окно: “Бир дяня вопрос вар, хаиш эдирям”. (”Один вопрос есть, пожалуйста”.)<br>Надоел он мне до смерти со своим вопросом. Захожу к министру и говорю: “Ариф Назарович, знаменитый регулировщик старшина Мазанов пороги обивает, к вам на прием просится”. - “Пусть заходит. Что у него там? ” - без всяких проволочек, к моему большому удивлению, сказал министр. Он ведь и полковников так просто не принимал, а тут всего лишь старшина.
А тут старшина Мазанов зачастил (это уже после съемок в “Бриллиантовой руке”): каждый день приходит и просится к министру. Я его в дверь, он в
 
окно: “Бир дяня вопрос вар, хаиш эдирям”. (”Один вопрос есть, пожалуйста”.)<br>  
 
Надоел он мне до смерти со своим вопросом. Захожу к министру и говорю: “Ариф Назарович, знаменитый регулировщик старшина Мазанов пороги обивает, к вам на прием просится”. - “Пусть заходит. Что у него там? ” - без всяких проволочек, к моему большому удивлению, сказал министр. Он ведь и полковников так просто не принимал, а тут всего лишь старшина.
 
  
Минут через десять старшина Мазанов вылетел из кабинета министра на крыльях радости и счастья. Министр ему квартиру за особые заслуги
+
Минут через десять старшина Мазанов вылетел из кабинета министра на крыльях радости и счастья. Министр ему квартиру за особые заслуги пообещал. А министр своих слов на ветер никогда не бросал.<br>После этого визита старшина Мазанов стал еще более красочно и эффектно “выступать” на правительственном пятачке. Говорят, он даже к министру
пообещал. А министр своих слов на ветер никогда не бросал.<br>  
+
культуры на прием пробивался, чтобы звание заслуженного артиста получить. Но министр пожадничал. Не дал. Хотя вполне мог бы и дать.<br>Жалко, что ли? Для старшины-то Мазанова?
После этого визита старшина Мазанов стал еще более красочно и эффектно “выступать” на правительственном пятачке. Говорят, он даже к министру
 
культуры на прием пробивался, чтобы звание заслуженного артиста получить. Но министр пожадничал. Не дал. Хотя вполне мог бы и дать.
 
Жалко, что ли? Для старшины-то Мазанова?
 
  
  

Текущая версия на 00:54, 2 января 2017

История о чудо-регулировщике[править]

Артист! Эквилибрист! Как ни назови этого регулировщика, все будет правда. Его “выставляли” всегда на центральном перекрестке Коммунистическая - Чкалова. Правительственный пятачок. Вся элита проезжала там. Именно там и регулировал движение (тогда светофорам еще не отдавали предпочтения) милиционер-регулировщик старшина Мазанов.

Старшина Мазанов - бакинский чудо-регулировщик.


Люди часами стояли на “его” перекрестке, любовались артистизмом, сноровкой и абсолютным профессионализмом регулировщика. Жезл в руке у него вращался как пропеллер. Сам он разворачивался четко, эффектно, непременно цокая каблуками и по-голливудски улыбаясь. Старшина Мазанов стал как бы символом города. Он демонстрировал изящество, тонкость, искусство!

Когда Леонид Гайдай приехал в Баку снимать свой знаменитый фильм “Бриллиантовая рука”, то разве мог он пройти мимо нашего чудо-регулировщика? Разве мог не обратить на него своего режиссерского внимания и не пригласить старшину Мазанова посниматься в этой комедии? Именно в своем основном амплуа - регулировщика!

Если вы смотрели фильм, то, наверное, не забыли и того экзотичного полицейского, который энергично наводил порядок в круговороте машин, людей и верблюдов. Помните? Так вот, это и был старшина Мазанов. Наш доблестный милиционер-регулировщик.

Нельзя сказать, что он не был тщеславен. Был, и еще как!
Я в то время работал помощником министра МВД республики, и без моего ведома в кабинет генерала Арифа Гейдарова[1] мало кто попадал. Да практически никто. Так у нас было строго заведено. Даже замы испрашивали моего разрешения, чтобы попасть к шефу.
А тут старшина Мазанов зачастил (это уже после съемок в “Бриллиантовой руке”): каждый день приходит и просится к министру. Я его в дверь, он в окно: “Бир дяня вопрос вар, хаиш эдирям”. (”Один вопрос есть, пожалуйста”.)
Надоел он мне до смерти со своим вопросом. Захожу к министру и говорю: “Ариф Назарович, знаменитый регулировщик старшина Мазанов пороги обивает, к вам на прием просится”. - “Пусть заходит. Что у него там? ” - без всяких проволочек, к моему большому удивлению, сказал министр. Он ведь и полковников так просто не принимал, а тут всего лишь старшина.

Минут через десять старшина Мазанов вылетел из кабинета министра на крыльях радости и счастья. Министр ему квартиру за особые заслуги пообещал. А министр своих слов на ветер никогда не бросал.
После этого визита старшина Мазанов стал еще более красочно и эффектно “выступать” на правительственном пятачке. Говорят, он даже к министру культуры на прием пробивался, чтобы звание заслуженного артиста получить. Но министр пожадничал. Не дал. Хотя вполне мог бы и дать.
Жалко, что ли? Для старшины-то Мазанова?


Из собрания Димы Вернера.


А вот ЗДЕСЬ можно посмотреть отрывок из фильма "Бриллиантовая рука" с чудо-регулировщиком Константином Мазановым, да и нашим Баку (почти) в главной роли.


Примечание:

  1. Ариф Гейдаров (19 марта 1970 — 20 июля 1978) - министр внутренних дел АзССР. Погиб на рабочем месте от руки подчиненного.
comments powered by Disqus