А. Бонди.jpg

1892-1952

Родился в 1892 г. в Баку в семье морского капитана, директора Мореходного училища.

Учился на естественном отделении физико-математического факультета в петербургском университете, занимался в консерватории и работал в Гатчинском театре миниатюр виолончелистом музыкального трио, увлекался театром на любительском уровне.

Артистическую деятельность начал в студии, созданной В. С. Мейерхольдом.

В 1918 году впервые вступил на профессиональной сцене в «Ткачах» Г. Гауптмана в постановке Меерхольда. Позже играл в «Ученике дьявола» Бернарда Шоу, «Тяжелых днях» Островского, и «Театре чудес» Сервантеса. Окончательно оставив детскую мечту стать биологом, в том же 1918 году перешёл на работу в «Театр-Студию» под руководством Н. В. Петрова.

В 1919 году вместе с труппой под руководством Н. В. Петрова, Ю. М. Бонди и Б. Э. Янишевского, семья Бонди переехала на целый год в Кострому, где актёр играл в пьесах Гоголя («Ревизор»), Лермонтова («Маскарад»), Андреева («Жизнь человека», «Тот, кто получает пощечины»), Гамсуна (”У врат царства, «Закат»), Лопе де Вега («Овечий источник»), Уайльда («Как важно быть серьёзным»).

После возвращения в Петербург артистическая жизнь А. Бонди проходит в Государственном Петроградском Драматическом театре (бывшем Народном доме), где сыграл графа Кутайсова («Павел I»), архимандрита Фотия («Александр I»), генерала Дибича («Николай I»), императора («Юлиан отступник»).

С 1923 года Алексей Бонди работает в «малом жанре» в театре «Кривое зеркало», а после в Ленинградском и Московском театрах Сатиры.

В 1926 году в полной мере проявляется литературный талант А. Бонди. В конце 20-х годов на сценах театров юных зрителей с успехом идет три пьесы Бонди: пятиактная пьеса «Изобретатели» и две одноактных — «Экзамен» и «Загадочный багаж».

В 30-х годах работал у Н. П. Акимова в Ленинградском Театре Комедии, где сыграл десятки ролей, получивших признание публики.

С 1937 года снимался в кино.

Автор пьесы «Лев Гурыч Синичкин» — творчески переработанного в практически новое произведение знаменитого водевиля Д. Т. Ленского, впервые и с успехом показанного Ленинградским Государственным театром Комедии 24 апреля 1945 года в Москве.

Из роли «конферансье», сыгранном им в спектакле-обозрении «Насчет любви» (1926), Бонди создал сценарий «Обыкновенного концерта» (переименованный и впоследствии экранизированный «Необыкновенный концерт») — главной пьесы Театра кукол С. В. Образцова, премьера которого состоялась 19 июня 1946 года.

Автор ряда пьес, интермедий, эстрадных миниатюр, рассказов и литературных пародий.

Принадлежал к известному театральному семейству Бонди, члены которого активно участвовали в работе “Товарищества артистов, художников, писателей и музыкантов”

Сергей Михайлович Бонди (1891-1983) - известный литературовед, исследователь творчества А.С.Пушкина; Юрий Михайлович Бонди (1889-1926) - театральный художник, драматург и педагог, работал в студии В.Э.Мейерхольда; Наталья Бонди (вместе с Алексеем училась в студии у В.Э.Мейрхольда и М.Ф.Гнесина) - пианистка и педагог.

Умер весной 1952 года. Похоронен 2-ом участке Введенского кладбища (семейное захоронение) в Москве.

Фильмография:

1. Возвращение Максима - 1937 - меньшевик

2. Выборгская сторона - 1938 - меньшевик

3. Аринка - 1939 - начальник дистанции

4. Мужество - 1939

5. Человек в футляре - 1939 - (Француз)

6. Галя - 1940


comments powered by Disqus